Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна. Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов : На примере вышивки (Диссертация 2004)
[стр. 76]

76 Большой популярностью в вышитых изделиях пользовался кумач, нашедший применение в изготовлении мужской и женской одежды, а так же в предметах быта концы полотенец, подзоры, которые вышивали тамбуром или крестом по канве.
Приблизительно до первой половины XIX века применяли холст, окрашенный в темно-вишневый цвет, и хлопчатобумажную ткань, отличавшуюся по цвету, от ярко-алого кумача конца XIX начала XX веков.
Коленкор, миткаль, кисея, китайка использовались для вышивания различными видами швов.
Бархат преимущественно для золотого шитья.

Строчевые работы выполняли преимущественно на батисте и маркизете.
Следует заметить, что уже со второй половины XVII в.
в Москве производится миткаль: Материалы, которыми вышивали, отличаются разнообразием.
Еще в древности восточные славяне используют для этих целей шелковые и хлопчатобумажные нити.
Широко распространены вышивки крашеными шерстяными и льняными нитками.
Вышивка шерстью, окрашенной в красный цвет корнем марены, в Тверской и Рязанской губерниях предшествовала вышиванию другими материалами.
Былоизвестно много различных способов окрашивания нитей натуральными, прежде' всего растительными красителями корой деревьев, корнями, цветами, плодами, листьями.
Нити, окрашенные природными красителями, в отличие от ярких анилиновых, имели приятный естественный
опенок, цвета были несколько приглушены, что способствовало созданию благородных сочетаний и отсутствию «крикливости» цвета.
Для закрепления цвета нитки запекали в ржаном тесте, после этого они уже не линяли.
Существовало множество способов окрашивания нитей, так, например, черный и серый цвета получали из дубовой коры, иногда при помощи сажи; желтые охристые
опёнки из сока щавеля, луковой шелухи, гвоздики, цветов подсолнечника; зеленый из листьев тыквы, крапивы; голубой из отвара лесной душицы; коричневый из коры ольхи и т.д.
Полюбился русским вышивальщицам и покупной гарус разновидность шерстяных ниток.
Эти нитки использовали при выполнении тамбурных швов, строчевых вышивок, для обводки контуров узоров, а так же для односторонней глади.
Золотое шитье осуществлялось при помощи различных видов нитей получивших свое название от способа их изготовления.
«Золото волоченое» тончайшая серебряная позолоченная проволока.
«Золото пряденое» шелковая или льняная нить, перевитая тонкой серебряной, часто
[стр. 50]

Тонкая шерстяная ткань домашнего изготовления и сукно, так же служили материалом для вышивки, но эти материалы использовались главным образом вюжнорусских областях.
Большой популярностью в вышитых изделиях пользовался кумач, нашедший применение в изготовлении мужской и женской одежды, а так же в предметах быта концы полотенец, подзоры, которые вышивали тамбуром или крестом по канве.
Приблизительно до первой половины XIX века применяли холст, окрашенный в темно-вишневый цвет, и хлопчатобумажнуюткань, отличавшуюся по цвету, от ярко-алого кумача концаXIXначала XX веков.
Коленкор, миткаль, кисея, китайка использовались для вышивания различными видами швов.
Бархат преимущественно для золотого шитья.

Строченые работы выполняли преимущественно на батисте и маркизете.
Материалы, которыми вышивали, отличаются разнообразием.
Еще в древности восточные славяне используют для этих целей шелковые и хлопчатобумажные нити.
Широко распространены вышивки крашеными шерстяными ильняными нитками.
Вышивка шерстью, окрашенной в красный цвет корнем марены, в Тверской и Рязанской губерниях предшествовала вышиванию другими материалами.
Было известно много различных способов окрашивания нитей натуральными, прежде всего растительными красителями корой деревьев, корнями, цветами, плодами, листьями.
Нити, окрашенные природными красителями, в отличие от ярких анилиновых, имели приятный естественный
оттенок, цвета были несколько приглушены, что способствовало созданию благородных сочетаний и отсутствию «крикливости» цвета.
Для закрепления цвета нитки запекали в ржаном тесте, после этого они уже не линяли.
Существовало множество способов окрашивания нитей, так, например, черный и серый цвета получали из дубовой коры, иногда при помощи сажи; желтые охристые
оттенки из сока щавеля, луковой шелухи, гвоздики, цветов подсолнечника; зеленый из листьев тыквы, крапивы; голубой из отвара лес

[стр.,51]

ной душицы; коричневый из коры ольхи ит.д.
Полюбился русским вышивальщицам и покупной гарус -разновидность шерстяных ниток.
Эти нитки использовали при выполнении тамбурных швов, строчевых вышивок, для обводки контуров узоров, а так же для односторонней глади.
Золотое шитье осуществлялось при помощи различных видов нитей получивших свое название от способа их изготовления.
«Золото волоченое» тончайшая серебряная позолоченная проволока.
«Золото пряденое» шелковая или льняная нить перевитая тонкой серебряной, часто
позолоченной проволокой.
«Бить» тонкая расплющенная проволока.
«Канитель» бить свитая трубочкой.
Центры златошвейного дела на Севере известны с ХУЬХУП вв.
Значительное распрастранение золотого шитья следует связывать с развитием отечественного производства златошвейных нитей, которое главным образом развивается в московском промышленном регионе.
Еще в X в.
известно шитье жемчугом, который добывали на северных реках, достигшее в XVI -XVII вв.
своего расцвета.
Жемчугом богато украшались в основном женские головные уборы.
Техника вышивания зависит от назначения ткани, от рисунка, так как швы не только воссоздают образ, но и выражают его сущность.
Вышивки условно можно подразделить на несколько видов «глухие», когда узор выполняется, не нарушая структуры ткани, и «сквозной», когда ткань предварительно разрежают, получая различные дырочки и сетки, или стягивают нитями вышивки, «двусторонние» узор читается с лицевой и изнаночной стороны ткани и «односторонние» узор располагается только на лицевой стороне изделия.
По способам вышивания вышивки так же можно отнести к двум видам: 1)счетная техника вышивания наиболее древняя, выполненная по счету нитей ткани; 2) несчетная, выполненная по намеченным контурам рисунка, по технике исполнения может быть как «глухой», так и «сквозной».

[Back]