Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна. Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов : На примере вышивки (Диссертация 2004)
[стр. 77]

77 позолоченной проволокой.
«Бить» тонкая расплющенная проволока.
«Канитель» бить свитая трубочкой.
Центры златошвейного дела на Севере
•известны с XV 1-ХУИ вв.
Значительное распространение золотого шитья следует связывать с развитием отечественного производства златошвейных нитей, которое главным образом развивается в московском промышленном регионе.
Еще в X в.
известно шитье жемчугом, который добывали на северных реках, достигшее в XVI
“XVII вв.
своего расцвета.
Жемчугом богато украшались в основном женские головные уборы.

Так же известны способы вышивания при помощи соломы, тесьмы, * волос, но они не столь характерны для русских вышивок и не получили значительного распространения.
Техника вышивания зависит от назначения ткани, от рисунка, так как швы не только воссоздают образ, но и выражают его сущность.
Вышивки условно можно подразделить на несколько видов «глухие», когда узор выполняется, не нарушая структуры ткани, и «сквозной», когда ткань предварительно разрежают, получая различные дырочки и сетки, или стягивают нитями вышивки, «двусторонние» узор читается с лицевой и изнаночной стороны ткани и «односторонние» узор располагается только на лицевой стороне изделия.
По способам вышивания вышивки так же можно отнести к двум видам:
• I) счетная техника вышивания наиболее древняя, выполненная по счету нитей ткани; 2) несчетная, выполненная по намеченным контурам рисунка, по технике исполнения может быть как «глухой», так и «сквозной».
Наиболее древние исконно русские, так называемые, «глухие» по технике исполнения вышивки, выполненные счетными швами швом набор и швом роспись.

Шов набором оказал влияние на ткачество и в отдельных областях был полностью заменен браным ткачеством.
Шитье набором (бранью, по браному) относится к счетным швам.
Работа выполняется швом вперед иголку, стежок ложится то сверху, то снизу, в результате на изнаночной стороне материала получается негативное изображение узора.
Двусторонний шов роспись, названный так первым исследователем .
русской народной вышивки Стасовым В.В., наиболее древний из известных,
1 иногда его еще называют русским швом.
В некоторых областях России он получил название шов «по выметке», отражающее технологические .
особенности его выполнения, так как сначала контур рисунка выметывают швом вперед иголку, а затем заполняют пробелы в обратном направлении.
[стр. 51]

ной душицы; коричневый из коры ольхи ит.д.
Полюбился русским вышивальщицам и покупной гарус -разновидность шерстяных ниток.
Эти нитки использовали при выполнении тамбурных швов, строчевых вышивок, для обводки контуров узоров, а так же для односторонней глади.
Золотое шитье осуществлялось при помощи различных видов нитей получивших свое название от способа их изготовления.
«Золото волоченое» тончайшая серебряная позолоченная проволока.
«Золото пряденое» шелковая или льняная нить перевитая тонкой серебряной, часто позолоченной проволокой.
«Бить» тонкая расплющенная проволока.
«Канитель» бить свитая трубочкой.
Центры златошвейного дела на Севере
известны с ХУЬХУП вв.
Значительное распрастранение золотого шитья следует связывать с развитием отечественного производства златошвейных нитей, которое главным образом развивается в московском промышленном регионе.
Еще в X в.
известно шитье жемчугом, который добывали на северных реках, достигшее в XVI
-XVII вв.
своего расцвета.
Жемчугом богато украшались в основном женские головные уборы.

Техника вышивания зависит от назначения ткани, от рисунка, так как швы не только воссоздают образ, но и выражают его сущность.
Вышивки условно можно подразделить на несколько видов «глухие», когда узор выполняется, не нарушая структуры ткани, и «сквозной», когда ткань предварительно разрежают, получая различные дырочки и сетки, или стягивают нитями вышивки, «двусторонние» узор читается с лицевой и изнаночной стороны ткани и «односторонние» узор располагается только на лицевой стороне изделия.
По способам вышивания вышивки так же можно отнести к двум видам:
1)счетная техника вышивания наиболее древняя, выполненная по счету нитей ткани; 2) несчетная, выполненная по намеченным контурам рисунка, по технике исполнения может быть как «глухой», так и «сквозной».


[стр.,52]

Наиболее древние исконно русские, так называемые, «глухие» по технике исполнения вышивки, выполненные счетными швами — швом набор и швом роспись [104].
Шов набором оказал влияние на ткачество и в отдельных областях был полностью заменен браным ткачеством.
Шитье набором (бранью, по браному) относится к счетным швам.
Работа выполняется швом вперед иголку, стежок ложится то сверху, то снизу, в результате на изнаночной стороне материала получается негативное изображение узора.
Двусторонний шов роспись, названный так первым исследователем русской народной вышивки Стасовым В.В., наиболее древний из известных,
иногда его еще называют русским швом.
В некоторых областях России он получил название шов «по выметке», отражающее технологические особенности его выполнения, так как сначала контур рисунка выметывают швом вперед иголку, а затем заполняют пробелы в обратном направлении.

Другое его название полукрест, «досельный», то есть давнишний.
Мелкие стежки шва роспись располагаются в соответствии с ячейками ткани, по вертикали, горизонтали и диагонали, выполнялись преимущественно красной нитью.
Часто узор, выполненный этим швом, дополнялся цепочками квадратиков, треугольничков, ромбиков, зашитых гладью-стланью, в результате чего создавалась дырчатая огненно-красная поверхность.
Заполнение гладью-стланью особенно характерно для Олонецкой губернии, в частности для Каргополья.
Полосы меандра квадратиков, треугольников, выполненных красной нитью заполняют узор, а некоторые части узора «застилаются» разноцветным гарусом или шелком, чаще всего центры розеток, части фигур людей и животных.
В Олонецкой, Московской, Орловской губерниях получила распространение техника шитья косыми стежками по счету нитей.
Контуры узоров выполняются черной ниткой, сам узор зеленой, желтой, а фон — красной.
Эта вышивка относится к односторонним, плотные косые стежки закрывают все поле холста, внешне напоминает гобелен.
Другой древний счетный способ вышивки вышивание косым крестом, 52

[Back]