Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна. Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов : На примере вышивки (Диссертация 2004)
[стр. 85]

85 растягиваться по горизонтали, или же вытягиваются по вертикали.
Такие изменения претерпевал геометрический орнамент в счетных вышивках, ' которые базировались на счете нитей основы и утка.
Преобладание в русском текстиле орнаментов очерченных диагональными линиями, не только придает ему живость, но и позволяет разнообразить узорную полосу, вписывая в оставшиеся незаполненными места, дополнительные фигуры.

Таким образом, былисозданы очень характерные и типичные для русской вышивки и тканья двухчленные фризовые композиции, где чередуются две фигуры различных очертаний.
Геометрический орнамент чаще выполнялся в технике браного ткачества, чем вышивался.
Вышитые геометрические узоры, распространенные в центральной и восточной части русского Севера, почти идентичны принятым в этих местах браным узорам.
Зато на северо-западе ' России, где в вышивках преобладают изобразительные мотивы, геометрические узоры вышивок значительно отличаются от орнамента местного тканья.
Геометрические орнаменты русской вышивки можно подразделить на две большие группы: одна ближе к текстильному орнаменту центральной России, другая характерна лишь для нескольких северных районов, населенных русскими и финно-уграми.

Узорам первой группы свойственны простые, четкие, ясные ' соотношения.
Они строятся чаще всего в виде фриза, его
сетчато-рапортные линии как нельзя лучше подходят для вышивок перевитью и строчевых работ.
Ромбические мотивы, имеющие горизонтальную ось симметрии,
обычно дополняются треугольными фигурами половинками тех же мотивов или заменены косыми крестами, фигурками, которые вписываются в просветы, не заполненные ромбами.
Строго симметричные фигуры и общая композиция вышивки, дополняются орнаментом, отделенным от основного мотива неширокими просветами фона, состоящим из различно разработанного зигзага или входящих друг в друга треугольников, вершины которых направлены то вверх, то вниз.
Диагональное движение, придающее орнаменту динамичность, остановлено прямыми линиями расположенными сверху и снизу, за счет чего орнамент легко читается и
отличается спокойствием и уравновешенностью.
Обычно средняя полоса приблизительно в 5 или 7 раз .
шире боковых, но и в этом случае не подавляет узкие полосы, не сливается с ними в единый узор.
[стр. 56]

налъное расположение линий, образующих стороны квадратов, вносят элементдвижения.
Наиболее полюбившимся орнаментом в вышивке стал орнамент из ромбов.
Название «ромбический орнамент» часто применяется здесь условно, так как часто эти фигуры представляют собой поставленные на угол квадраты.
Встречаются и ромбы, но они приобрели такую форму скорее из-за различной толщины нитей основы и утка ткани, поэтому квадраты начинают растягиваться по горизонтали, или же вытягиваются по вертикали.
Такие изменения претерпевал геометрический орнамент в счетных вышивках, которые базировались на счете нитей основы иутка.
Преобладание в русском текстиле орнаментов очерченных диагональными линиями, не только придает ему живость, но и позволяет разнообразить узорную полосу, вписывая в оставшиеся незаполненными места, дополнительные фигуры.

Геометрические орнаменты русской вышивки можно подразделить на две большие группы: одна ближе к текстильному орнаменту центральной России, другая характерна лишь для нескольких северных районов, населенных русскими и финно-уграми.

Первой группе свойственны узоры простые, четкие, ясные соотношения.
Они строятся чаще всего в виде фриза, его
сетчато-ралортные линии как нельзя лучше подходят для вышивок перевитью и строчевых работ.
Ромбические мотивы, имеющие горизонтальную ось симметрии,
обычно дополняются треугольными фигурами -половинками тех же мотивов или фигурками, которые вписываются в просветы не заполненные ромбами.
Строго симметричные фигуры и общая композиция вышивки, дополняются орнаментом, отделенным от основного мотива неширокими просветами фона, состоящим из различно разработанного зигзага или входящих друг в друга треугольников, вершины которых направлены то вверх, то вниз.
Диагональное движение, придающее орнаменту динамичность, остановлено прямыми линиями расположенными сверху и снизу, за счет чего орнамент легко читается и
от56

[Back]