Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 102]

98 (суммирования результатов), когда объединяются в единую композицию отдельные индивидуально выполненные с учетом общего замысла фрагменты.
Совместно-последовательная форма коллективной художественной деятельности предполагает работу по принципу конвейера (эстафеты), то есть, когда результат действия, выполненного одним участником, становится предметом деятельности другого.
(Данная форма находит применение в художественной промышленности.
Когда одни разрабатывают форму изделия, другие
ес формуют, третьи расписывают и тщ.).
Совместно-взаимодействующая форма коммуникативной организации художественно-творческого процесса предполагает совместный характер действий всех участников на всех этапах работы.
В данном случае продукт художественного творчества (художественное изделие) есть результат коллективного творческого мышления, совместного планирования, активного взаимодействия всех участников на протяжении всей работы.
А.В.
Брушлинский вводит понятие "групповой субъект", на наш взгляд, точно отражающее характер взаимодействия участников в последней из названных форм совместного творчества.
Он подчеркивает также, что саморазвитие субъекта осуществляется в ходе непрерывного взаимодействия не только с предметами, но и другими субъектами деятельности.
Совместно-взаимодействующая форма коллективного творчества считается наиболее сложной в организационном плане.

Преподавателю здесь отводится роль организатора, руководителя и, одновременно, участника коллективного творческого процесса.
В рамках приведенной классификации возможна более тонкая дифференциация по количеству участников.
Особенно разнообразна в этом смысле
совместновзаимодействующая форма коллективной деятельности: работа в паре, в "небольшой" группе (3-5 человек), в "большой" группе (25-30 человек).
Три названные формы совместной художественной деятельности имеют
[стр. 100]

С овм ест но-индивидуальная форма характеризуется тем.
что согласование действий участников работы осуществляется в ее начале (этап планирования, обдумывания идеи, замысла) и на заключительном этапе (суммирования результатов), когда объединяются в единую композицию отдельные индивидуально выполненные с учетом общего замысла фрагменты.
С овм ест но-последоват ельная форма коллективной художественной деятельности предполагает работу по принципу конвейера (эстафеты), то есть, когда результат действия, выполненного одним участником, становится предметом деятельности другого.
(Данная форма находит применение в художественной промышленности.
Когда одни разрабатывают форму изделия, другие
ее формуют, третьи расписывают и т.д.).
С овм ест но-взаим одейст вукпцая форма коммуникативной организации художественно-творческого процесса предполагает совместный характер действий всех участников на всех этапах работы.
В данном случае продукт художественного творчества (художественное изделие) есть результат коллективного творческого мышления, совместного планирования, активного взаимодействия всех участников на протяжении всей работы.
А.В.Брушлинский вводит понятие "групповой субъект", на наш взгляд, точно отражающее характер взаимодействия участников в последней из названных форм совместного творчества.
Он подчеркивает также, что саморазвитие субъекта осуществляется в ходе непрерывного взаимодействия не только с предметами, но и другими субъектами деятельности.
Совместно-взаимодействующая форма коллективного творчества считается наиболее сложной в организационном плане.

Педагогу здесь отводится роль организатора, руководителя и, одновременно, участника коллективного творческого процесса.
В рамках приведенной классификации возможна более тонкая дифференциация по количеству участников.
Особенно разнообразна в этом смысле
совместно-взанмодействующая форма коллективной деятельности: работа в паре, в "небольшой" группе (3-5 человек), в "большой” группе (25-30 человек).
99

[Back]