100 • больше хвалить за успехи, даже незначительные, и меньше акцентировать внимание на неудачах; • постоянно напоминать о том, что ошибки имеют относительный характер. Иная ошибка может на поверку оказаться творческой находкой. Учиться и учить смотреть на ошибки с этих позиций; • систематически проводить анализ учебных образцов (по цветотоновым отношениям, композиционному решению, возможности развития композиции, преобразования в конкретное изделие и т.п.). Учить видеть и демонстрировать на практике знание художественно-теоретических основ декоративно-прикладного искусства; • поощрять вопросы и комментарии студентов н контексте объяснения нового материала, таким образом, активизируя мышление, повышая включенность каждого в совместный процесс усвоения нового; • домашнее задание должно быть: во-первых, интересным, вовторых, посильным, в-третьих содержать элемент творчества; • постоянно демонстрировать начинающим лучшие творческие работы тех студентов, кто уже прошел начальный курс обучения и активно работает в этом направлении. Данный прием повышает уверенность в своих силах ("и я так смогу в свое время"), вдохновляет на скорейшее освоение азов теории и практики. Опыт работы с преподавателями Сврдловской области показывает, что на начальном этапе обучения одному из видов прикладного искусства не только возможно, но и необходимо выполнение совместной творческой работы. Начинать целесообразно с коллективной беседы, обсуждения будущей работы. Хотя организующая и руководящая роль в данном случае полностью принадлежит преподавателю, слушателям представляется возможность проявить свою активность. Преподаватель как бы вводит студентов в творческую лабораторию. Он может предложить группе на выбор несколько вариантов несложных композиций (желательно, орнаменталь |
• больше хвалить за успехи, лаже незначительные, и меньше акцентировать внимание на неудачах; • постоянно напоминать о том, что ошибки имеют относительный характер. Иная ошибка может на поверку оказаться творческой находкой. Учиться и учить смотреть на ошибки с этих позиций; • систематически проводить анализ учебных образцов (по цвето-тоновым отношениям, композиционному решению, возможности развития композиции, преобразования в конкретное изделие и т.п.). Учить видеть и демонстрировать на практике знание художественно-теоретических основ декоративно-прикладного искусства; • поощрять вопросы и комментарии слушателей в контексте объяснения нового материала, таким образом активизируя мышление, повышая включенность каждого в совместный процесс усвоения нового; • домашнее задание должно быть: во-первых, интересным, во-вторых, посильным, в-третьих содержать элемент творчества; • постоянно демонстрировать начинающим лучшие творческие работы тех слушателей, кто уже прошел начальный курс обучения и активно работает в этом направлении. Данный прием повышает уверенность в своих силах ("и я так смогу в свое время"), вдохновляет на скорейшее освоение азов теории и практики. Опыт работы с учителями труда школ Московской области показывает, что на начальном этапе обучения одному из видов декоративно-прикладного искусства не только возможно, но и необходимо выполнение совместной творческой работы. Начинать целесообразно с коллективной беседы, обсуждения будущей работы. Хотя организующая и руководящая роль в данном случае полностью принадлежит преподавателю, слушателям представляется возможность проявить свою активность. Преподаватель как бы вводит слушателей в творческую лабораторию. Он может предложить группе на выбор нисколько вариантов несложных композиций (желательно, орнаментальных) в графическом варианте. Следующий этап определение цветового решения композиции самый слож |