Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 105]

101 ных) в графическом варианте.
Следующий этап определение цветового решения композиции самый сложный.
Именно в этой части учебнотворческого процесса в наибольшей степени реализуется взаимосвязь теории и практики (художественно-творческие и технологические знания применяются в конкретной ситуации).
Рассматриваются различные возможные цвето-тоновые решения, но преподаватель при этом направляет творческое мышление
студентов, их оценочную деятельность, и делает окончательный выбор, обязательно объясняя, почему именно этот вариант решения будет наилучшим.
Технико-технологический этап позволяет
студентам в полной мере проявить умения и навыки, приобретенные к этому времени.
Предварительно преподаватель оговаривает геометрические и цвето-тоновые параметры отдельных фрагментов композиции с целью их унификации.
Каждый участник работы выполняет самостоятельно (внеаудиторно) определенное количество конкретных фрагментов, которые впоследствии объединяются в единую композицию.
Завершающим этапом является оценка
готового изделия.
Как эмоционально-эстетическая с позиций "нравится не нравится", "красиво не красиво", так и абстрактно-логическая с точки зрения закономерностей художественного творчества.

Показателен тот факт, что многие студентов, пройдя лишь этот этап, независимо друг от друга давали ему однозначную оценку: "Теперь я знаю, как работать с детьми".
Наш опыт показывает, что наиболее эффективной формой коммуникативного взаимодействия с позиций развития
творческих способностей студентов в учебно-творческой деятельности на основе художественного творчества является совместновзаимодействующая форма.
При этом успешно применяются различные варианты творческого взаимодействия — от наиболее простых (работа в паре, в группе из 3-5 человек), до более сложных (работа в группе из 10-15 человек),
и самых сложных (работа в группе из 25-30 человек).
[стр. 103]

ный.
Именно в этой части учебно-творческого процесса в наибольшей степени реализуется взаимосвязь теории и практики (художественно-творческие и технологические знания применяются в конкретной ситуации).
Рассматриваются различные возможные цвето-тоновые решения, но преподаватель при этом направляет творческое мышление
слушателей, их оценочную деятельность, и делает окончательный выбор, обязательно объясняя, почему именно этот вариант решения будет наилучшим.
Технико-технологический этап позволяет
слушателям в полной мере проявить умения и навыки, приобретенные к этому времени.
Предварительно преподаватель оговаривает геометрические и цвето-тоновые параметры отдельных фрагментов композиции с целью их унификации.
Каждый участник работы выполняет самостоятельно (внеаудиторно) определенное количество конкретных фрагментов, которые впоследствии объединяются в единую композицию.
Завершающим этапом является оценка
готовогб изделия.
Как эмоционально-эстетическая с позиций *нравится не нравится*, "красиво не красиво", так и абстрактно-логическая с точки зрения закономерностей художественного творчества.

Такая включенность в творческий процесс создания декоративноприкладного изделия при ограниченной самостоятельности его участников тем не менее позволяет уже на начальной стадии обучения приобрести некоторый опыт творческой деятельности.
Показателен тот факт, что многие учителя труда, пройдя лишь этот этап, независимо друг от друга давали ему однозначную оценку: "Теперь я знаю, как работать с детьми".
Наш опыт показывает, что наиболее эффективной формой коммуникативного взаимодействия с позиций развития
творческого потенциала учителя труда в учебно-творческой деятельности на основе художественного творчества является совместно-взаимодействующ ая форма.
При этом успешно применяются различные варианты творческого взаимодействия от наиболее простых (работа в паре, в группе из 3-5 человек), до более сложных (работа в группе из 10-15 человек),
н самых сложных (работа в группе из 25-30 человек).
102

[Back]