Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 106]

102 Совместно-последовательная форма применяется в рамках совместно-взаимодействующей, когда необходимо осуществить взаимодействие между группами.
В отличие от
совмести о-индивидуальной формы организации учебно-творческого процесса в совместно-взаимодействующей форме творчества идея, замысел будущей композиции должны быть результатом, итогом коллективного обсуждения (исходя из условия включенности каждого участника на каждом этапе процесса).
Преподаватель в данном случае лишь фиксирует идеи, предложения даже самые, на первый взгляд, неподходящие.
В ходе экспериментальной работы мы нередко замечали, что если преподавателю удается настроить
студентов на проявление дивергентного мышления, то поток идей бывает трудно остановить.
Творческое мышление у
студентов не прекращается с окончанием занятия, а продолжается по дороге домой и далее, вплоть до следующего занятия.
Причем, замечено, что самые интересные, оригинальные идеи приходят не на занятии, не в процессе "мозгового штурма", а спустя некоторое время, когда активность мышления в этом направлении уже значительно снижена.
Этот факт подтверждает фрагментарную природу творчества (этап накопления информации, затем — инкубация, которые детерминируют внезапную догадку, озарение, инсайт).
Таким образом, подтверждается положение о том, что для творчества необходимо достаточное время.
Образно говоря, идея должна "вызреть".
Далее, из нескольких альтернативных вариантов замысла будущей работы также путем коллективного обсуждения выбирается самый интересный.
Определяется в общих чертах композиция, набрасывается примерный эскиз будущей работы.
На этом этапе задействуется латеральное мышление.
Домашнее задание предполагает самостоятельную работу каждого участника по разработке подробного эскиза работы или ее фрагментов.
На следующем занятии, собранные вместе разнообразные эскизы (их разнообразие обусловлено проявлением творческой индивиду
[стр. 104]

Совместно-последовательная форма применяется в рамках совместновзаимодействующей, когда необходимо осуществить взаимодействие между группами.
В отличие от
совместноиндивидуальной формы организации учебнотворческого процесса в совместно-взаимодействующей форме творчества идея, замысел будущей композиции должны быть результатом, итогом коллективного обсуждения (исходя из условия включенности каж догоучастника на каж дом этапе процесса).
Преподаватель в данном случае лишь фиксирует идеи, предложения даже самые, на первый взгляд, неподходящие.
В ходе экспериментальной работы мы нередко замечали, что если преподавателю удается настроить
слушателей на проявление дивергентного мышления, то поток идей бывает трудно остановить.
Творческое мышление у
слушателей не прекращается с окончанием занятия, а продолжается по дороге домой и далее, вплоть до следующего занятия.
Причем, замечено, что самые интересные, оригинальные идеи приходят не на занятии, не в процессе "мозгового штурма", а спустя некоторое время, когда активность мышления в этом направлении уже значительно снижена.
Этот факт подтверждает фрагментарную природу творчества (этап накопления информации, затем инкубация, которые детерминируют внезапную догадку, озарение, инсайт).
Таким образом, подтверждается положение о том, что для творчества необходимо достаточное время.
Образно говоря, идея должна "вызреть".
Далее, из нескольких альтернативных вариантов замысла будущей работы также путем коллективного обсуждения выбирается самый интересный.
Определяется в общих чертах композиция, набрасывается примерный эскиз будущей работы.
На этом этапе задействуется латеральное мышление.
Домашнее задание предполагает самостоятельную работу каждого участника по разработке подробного эскиза работы или ее фрагментов.
На следующем занятии, собранные вместе разнообразные эскизы (их разнообразие обусловлено проявлением творческой индивидуальности
каждого участника) подвергаются коллективному анализу и синтезу, в результате чего появляется плод коллективного творчества рабочий эскиз будущего изделия.
103

[Back]