Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 109]

105 Подведем итоги сказанному.
В учебно-творческой деятельности коллективные формы художественного творчества по сравнению с индивидуальным творчеством имеют существенные преимущества, которые выражаются в следующем.
В коллективном творчестве все участники объединены общей целью, заинтересованы в общем результате.
Результат совместной работы часто значительно превышает сумму потенциальных возможностей каждого из участников, благодаря чему работа, выполненная коллективно, гораздо более содержательна, художественно выразительна, чем аналогичные индивидуально выполненные работы, обладает более сильным эмоциональным воздействием на зри телей.
Коллективная
деятельность формирует способность к совместному творчеству (коммуникативно-творческую способность), и в то же время позволяет творчески раскрыться каждой индивидуальности.
Коллективное восприятие эстетических ценностей, коллективное сопереживание значительно эффективнее и прочнее индивидуального.
В коллективе происходит обмен эстетическим опытом,
взаимообогащение способностей.
Творческая атмосфера в коллективе создает предпосылки для активизации умственно способных
у пассивных членов группы.
Взаимосвязь теории и практики наиболее эффективно осуществляется именно в совместной творческой деятельности.
В коллективном обсуждении активизируется процесс познания.
Знания, непосредственно применяемые в конкретной ситуации, приобретают глубину и прочность.
А в практике, подкрепленной теорией, совершается движение вперед.
Н а личностном уровне коллективное творчество всегда происходит в зоне
ближайшего развития.
Активные члены группы постоянно стремятся выйти за пределы уже познанного и своим примером стимулируют творческое мышление пассивных ее членов.
Коллективное обсуждение (анализ) фрагментов общей работы, выполненных каждым участником, позволяет при
[стр. 107]

синтеза), координации творческих усилий, распределения обязанностей и др.
Вырабатываются отношения ответственной зависимости, поскольку конечный результат работы определяется результатом работы каждого участника.
Более подготовленные к творческой деятельности учителя труда (после двух, трех лет обучения на курсах повышения квалификации) также успешно используют коллективные формы творчества.
Практика показывает, что в данном случае группа может работать как самоорганизующаяся система.
Приобретенный ранее опыт творческой деятельности позволяет.участникам проявлять максимальную самостоятельность на всех этапах творческого процесса.
Преподаватель здесь может быть одним из членов коллектива, который при возникновении серьезных затруднений оказывает корректную, ненавязчивую помощь (например, предлагает рассмотреть другие варианты решения проблемы, таким образом ориентируя коллективную творческую мысль в ином направлении).
Подведем итоги сказанному.
В учебно-творческой деятельности коллективные формы художественного творчества по сравнению с индивидуальным творчеством имеют существенные преимущества, которые выражаются в следующем.
В коллективном творчестве все участники объединены общей целью, заинтересованы в общем результате.
Результат совместной работы часто значительно превышает сумму потенциальных возможностей каждого из участников, благодаря чему работа, выполненная коллективно, гораздо более содержательна, художественно выразительна, чем аналогичные индивидуально выполненные работы, обладает более сильным эмоциональным воздействием на зрителей.
Коллективная
художественная деятельность формирует способность к совместному творчеству (коммуникативно-творческую способность), и в то же время позволяет творчески раскрыться каждой индивидуальности.
Коллективное восприятие эстетических ценностей, коллективное сопереживание значительно эффективнее и прочнее индивидуального.
В коллективе происходит обмен эстетическим опытом,
взаимообогашение способностей.
1 0 6

[стр.,108]

Творческая атмосфера в коллективе создает предпосылки для активизации умственно способных, но пассивных членов группы.
Взаимосвязь теории и практики наиболее эффективно осуществляется именно в совместной творческой деятельности.
В коллективном обсуждении активизируется процесс познания.
Знания, непосредственно применяемые в конкретной ситуации, приобретают глубину и прочность.
А в практике, подкрепленной теорией, совершается движение вперед.
На личностном уровне коллективное творчество всегда происходит в зоне
бликайшего развития.
Активные члены группы постоянно стремятся выйти за пределы уже познанного и своим примером стимулируют творческое мышление пассивных ее членов.
Коллективное обсуждение (анализ) фрагментов общей работы, выполненных каждым участником, позволяет приобрести
многократно умноженный опыт, навыки эстетической оценки, выработать привычку спокойного отношения к конструктивной критике.
Применение коллективных форм эффективно не только в начале обучения декоративно-прикладному творчеству, но и на последующих его этапах (второй, третий год обучения).
Сложившийся коллектив достаточно подготовленных к творчеству участников процесса (имеющих опыт творческой деятельности) может работать как i самоорганизующаяся система.
Коллективно выполненные масштабные, содержательные, многодетальные декоративные композиции имеют основания для успешного участия в тематических выставках-конкурсах различного уровня в области декоративноприкладного искусства.
В любом виде коллективного учебного творчества преподавателю отводится особая роль.
Он является организатором, руководителем и, одновременно, участником коллективного творческого процесса.
1 0 7

[Back]