Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 117]

113 2.4.
Итоги опытно-экспериментальной работы Как было сказано выше, опыт творческой деятельности не может быть передан рассказом или показом [39].
Овладение опытом творческой деятельности предполагает формирование готовности к решению задач, представляющих познавательную трудность, и творческому преобразованию действительности через систему творческих заданий, направленных на развитие мышления и овладение трудовыми умениями
[265, с.З].
Ряд авторов (В.И.
Андреев, И .Я.
Лернер, А.И.
Доровской и др.) определяет учебно-творческую задачу как форму организации содержания учебного материала, при
помоши которого педагог создает творческую (проблемную) ситуацию, прямо или косвенно задает цель, условия и требования учебно-творческой деятельности, в процессе которой учащиеся активно, творчески овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают свой творческие способности [69;39;20 и др.]* Я.А.
Пономарев указывает, что необходимо моделировать не столько условия творческой задачи, сколько условия деятельности.
Моделирование творческой деятельности является необходимым условием ее анализа, так как она не может быть подвергнута непосредственному экспериментальному исследованию.
У испытуемых должны планомерно вызываться те действия, которые складываются у ученого (художника) в естественном процессе творчества
[57].
Творческие задачи успешно используются и в коллективных, и в индивидуальных формах учебно-творческой деятельности.
В практике работы образовательных учреждений по применению различных методов обучения проблемного характера получили применение дидактические требования к составлению творческих учебных заданий для групповой творческой деятельности
[20, с.78-79].
Эти требования выражаются в следующем.
• Задания должны быть:
[стр. 126]

2.4.
Содержание творческих задач для учебно-творческой деятельности.
Проблемное обучение, о котором шла речь в предыдущем параграфе, основано на конструировании творческих учебных задач, стимулирующих познавательный процесс и повышающих творческую активность обучающихся.
Как было сказано выше, опыт творческой деятельности не может быть передан рассказом или показом
[134].
Овладение опытом творческой деятельности предполагает формирование готовности к решению задач, представляющих познавательную трудность, и творческому преобразованию действительности через систему творческих заданий, направленных на развитие мышления и овладение трудовыми умениями
[142, с.З].
Ряд авторов (В.И.Андреев, И.Я.Лернер, А.И.Доровской и др.) определяет учебно-т ворческую задачу как форму организации содержания учебного материала, при
помощи которого педагог создает творческую (проблемную) ситуацию, прямо или косвенно задает цель, условия и требования учебно-творческой деятельности, в процессе которой учащиеся активно, творчески овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают свой творческий потенциал [4;70; 134 и др.).
Я.А.Пономарев указывает, что необходимо моделировать не столько условия творческой задачи, сколько условия деятельности.
Моделирование творческой деятельности является необходимым условием ее анализа, так как она не может быть подвергнута непосредственному экспериментальному исследованию.
У испытуемых должны планомерно вызываться те действия, которые складываются у ученого (художника) в естественном процессе творчества
[191].
Творческие задачи успешно используются и в коллективных, и в индивидуальных формах учебно-творческой деятельности.
В практике работы образовательных учреждений по применению различных методов обучения проблемного характера получили применение дидакт ические т ребования к составлению творческих учебных заданий для групповой творческой деятельности
[70, с.78-79).
Эти требования выражаются в следующем.
• Задания должны быть:
125

[Back]