Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 60]

58 нем, в развитии эстетического вкуса, художественных способностей, в овладении умениями и навыками художественного творчества в облюбованных видах искусства, стремление вносить красоту в окружающую среду, быт, труд.
Все эти модификации эстетической потребности выражаются в конечном счете в синтетической потребности жить и трудиться "по закону красоты".
Практика показывает, что истинными
ценителями прекрасного оказываются те, кто сам испытывает вдохновение, трудится творчески.
Мир прекрасного побуждает человека к умножению красоты жизни.
Творческий труд неразрывен с красотой труда.
Эстетическая потребность представляет собой необходимое условие любой человеческой деятельности, "труда вообще".
Именно наличие такой потребности делает человека созидателем, поскольку всякая деятельность включает в себя элементы творчества, а во всяком творчестве, как мы уже говорили, есть эстетическое начало.
Разумное целеполагание, стремление к духовному осознанию себя в предметном мире эти специфические особенности "труда вообще" составляют основу эстетической потребности
[142].
Эстетические потребности вызывают у человека глубокое чувство переживания, влекут к активному действию, к активному восприятию и обновлению эстетических ценностей во всех сферах общественной деятельности.
Складываясь на основе накопленных знаний, опыта, эстетическая потребность придает восприятию человека "личностный смысл", играет роль побудительного мотива в поведении, действиях и жизнедеятельности личности.
Эстетическая потребность выражает стремление человека
преобразовать окружающий мир, познать
и изменить его с позиций представления о прекрасном, совершенном, гармоничном.
В процессе такой активной творческой деятельности человек прежде всего совершенствуется сам, развивается
и, соответственно, развивает свое умение творить по мерке любого вида.
Т.е.
универсально, всесторонне.
Отличительной особенностью эстетической потребности является то, что она представляет собой общественную необходимость в прогрессивном изменении, развитии личности
и общества.
Без нее ни одно общество не может существовать и развиваться
[214, c.l 10-1II].
Фундаментальную основу эстетической потребности составляют знания
и чувства как единство познавательного и эмоционального, когнитивного и аффективного.
Только познавательная направленность деятельности дает глубину эстетическому чувству и только эстетическое чувство придает знаниям окраску убежденности и потому служит побудительным мотивом к деятельно
[стр. 61]

как поистине стремление к наслаждению прекрасным в разных его проявлениях от непосредственного созерцания природных красот или же произведений искусства до радости творчества" {204, с.62].
Данное определение и ему подобные подчеркивают динам ический характ ер эст ет ической пот ребност и, которая отождествляется со стремлением к восприятию красоты и творчеству [245, с.3435].
Ю.В.Шаров выдвигает следующую систему эстетических потребностей: в наслаждении предметом, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии эстетического вкуса, художественных способностей, в овладении умениями и навыками художественного творчества в облюбованных видах искусства, стремление вносить красоту в окружающую среду, быт, труд.
Все эти м одиф икации эст ет ической пот ребност и выражаются в конечном счете в синтетической потребности жить и трудиться "по закону красоты", Практика показывает, что истинными
деятелям и прекрасного оказываются те, кто сам испытывает вдохновение, трудится творчески.
М ир прекрасного побуждает человека к умножению красоты жизни.
Творческий труд неразрывен с красотой труда.
Эстетическая потребность представляет собой необходимое условие любой человеческой деятельности, "труда вообще".
Именно наличие такой потребности делает человека созидателем, поскольку всякая деятельность включает в себя элементы творчества, а во всяком творчестве, как мы уже говорили, есть эстетическое начало.
Разумное целеполагание, стремление к духовному осознанию себя в предметном мире эти специфические особенности "труда вообще" составляют основу эстетической потребности
[238].
Эстетические потребности вызывают у человека глубокое чувство переживания, влекут к активному действию, к активному восприятию и обновлению эстетических ценностей во всех сферах общественной деятельности.
Складываясь на основе накопленных знаний, о п ы т, эстетическая потребность придает восприятию человека "личностный смысл", играет роль побудительного мотива в поведении, действиях и жизнедеятельности личности.
Эстетическая потребность выражает стремление человека
преобразован, окружающий мир, познать

[стр.,62]

как поистине стремление к наслаждению прекрасным в разных его проявлениях от непосредственного созерцания природных красот или же произведений искусства до радости творчества" [204, с.62].
Данное определение и ему подобные подчеркивают динамический характ ер эст ет ической пот ребност и, которая отождествляется со стремлением к восприятию красоты и творчеству [245, с.3435].
Ю.В.Шаров выдвигает следующую систему эстетических потребностей: в наслаждении предметом, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии эстетического вкуса, художественных способностей, в овладении умениями и навыками художественного творчества в облюбованных видах искусства, стремление вносить красоту в окружающую среду, быт, труд, Все эти м одиф икации эст ет ической пот ребност и выражаются в конечном счете в синтетической потребности жить и трудиться "по закону красоты".
Практика показывает, что истинными ценителями прекрасного оказываются те, кто сам испытывает вдохновение, трудится творчески Мир прекрасного побуждает человека к умножению красоты жизни, Творческий труд неразрывен с красотой труда.
Эстетическая потребность представляет собой необходимое условие любой человеческой деятельности, "труда вообще".
Именно наличие такой потребности делает человека созидателем, поскольку всякая деятельность включает в себя элементы творчества, а во всяком творчестве, как мы уже говорили, есть эстетическое начало.
Разумное целеполагание, стремление к духовному осознанию себя в предметном мире эти специфические особенности "труда вообще" составляют основу эстетической потребности
[238].
Эстетические потребности вызывают у человека глубокое чувство переживания, влекут к активному действию, к активному восприятию и обновлению эстетических ценностей во всех сферах общественной деятельности.
Складываясь на основе накопленных знаний, опыта, эстетическая потребность придает восприятию человека "личностный смысл", играет роль побудительного мотива в поведении, действиях и жизнедеятельности личности.
Эстетическая потребность выражает стремление человека преобразовать окружающий мир, познать
62

[стр.,63]

и изменить его с позиций представления о прекрасном, совершенном, гармоничном.
В процессе такой активной творческой деятельности человек прежде всего совершенствуется сам, развивается
к, соответственно, развивает свое умение творить по мерке любого вида? Т е.
универсально, всесторонне.
Отличительной особенностью эстетической потребности является то, что она представляет собой общественную необходимость в прогрессивном изменении, раз* витии личности
н общества.
Без нее ни одно общество не может существовать и раз*
виваться£138, c.JJÛ-1 J 1].
Фундаментальную основу эстетической потребности составляют знания
н чувст ва как единство познавательного и эмоционального, коггаптаного и аффективного.
Только познавательная направленность деятельности дает глубину эстетическому чувству и только эстетическое чувство придает знаниям окраску убежденности и потому служит побудительным мотивом к деятельности.

Эстетическая потребность определяет степень эстетяческн-творческой активности личности.
Эстетическая потребность личности в ценностной ориентации есть потребность в полож ительных эмоциях.
Чувство красоты как яркая положительная эмоция возникает на уровне непосредственной, неосознаваемой реакция индивида на гармоничные проявления природной и социальной действительности.
Искусство же н есть та сфера ценностной ориентации, которая возвышает мироощущения индивида до художественного миропонимания, создает систему оценок реальной действительности [ 1 1 0 с.
128].
Эстетические потребности развиваются и функционируют в системе "художественное производство художественная потребность —художественное потребление" (А.Н.Семашко).
Под художественным производством понимается создание художественных ценностей, отвечающих общественно-художественным потребностям.
Художественное потребление (К.Кантор считает более правомерным понятие "освоение") является одной из форм реализации художественной потребности.
Оно включает не только восприятие художественных ценностей, но и деятельную активность (творчество).
Способность творческого проявления в искусстве дана не каждому,(по мнению некоторых

[Back]