Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 62]

60 в известных исследованиях эстетического восприятия с позиции теории информации Абраама Моля [205, с.251].
Анализируя реакцию сенсорной системы на внешние сообщения, он выделяет ''предел восприятия", который ограничивает пропускную способность воспринимающей системы.
Любая эстетическая информация должна основываться на "пропускной способности" воспринимающего.
Чем ниже уровень восприятия, тем ниже пропускная способность.
Но "предел восприятия" не абсолютен.
Границы его можно раздвинуть, увеличивая, в известных пределах, поступление информации.
Предел восприятия, подчеркивает А.
Моль, зависит от образованности субъекта.
"Эмпирический объект" (термин М.
Дюфренна) — человек, обладающий поверхностным, случайным восприятием.

Способность эстетического восприятия является обязательным условием возникновения эстетической потребности.
Как справедливо пишет А.С.
Молчанова, законы эстетического восприятия и восприятия вообще общие.
Эстетическим восприятие становится по мере его опосредования с эстетическими идеалами, нормами т.д.
...
Интериоризация предметов или явлений эстетической сферы осуществляется в процессе познания субъектом эстетического объекта.
Первичное конкретное воздействие на человека осуществляется в виде ощущений.
На базе ощущений в сознании возникают восприятия как совокупные образы предметов, на основе которых у человека развивается способность ориентации, изобретательного отношения к внешним явлениям.
Восприятия переходят в представления, вызывающие в сознании ассоциации, как обобщенные образы внешнего мира.
Первичные формы эстетического отражения подвергаются своего рода логической обработке, на базе чувственных образов возникают понятия, суждения, умозаключения
[207, с.60].
Во время восприятия объектов, обладающих эстетическими признаками, формируются положительные эстетические эмоции.
Это подтверждается данными современной нейрофизиологии, которые показывают, что возникновению первичных эмоциональных реакций содействуют эстетические признаки предмета (цвет, форма, фактура и т.д.).
Р.
Ингарден удачно назвал первоначальный эстетический интерес к любому предмету восприятия "предварительной эмоцией", которая вызывает в нас изменение направленности переход от точки зрения естественной практической жизни к специфической эстетической точке зрения
[212, с.
131].
Эстетическая потребность как бы "мерцает" в предварительной эмоции
[210].
Эстетическая мерка предметов сложна и многогранна, требует от человека развитого уме
[стр. 64]

авторов, в силу несовершенства пока еще эстетической образовательной системы).
Возможность строить жизнь "по законам красоты" имеется у каждого [252267].
Эстетическая потребность находится в прямой взаимосвязи с творческой способностью.
Д.Н,Узнадзе считает, что интеллектуальные и эстетические потребности нельзя удовлетворить лишь результатами умственной или эстетической деятельности.
Для их удовлетворения необходима сама научноисследовательская и эстетическая активность [2;33;151].
Эстетическая потребность является мотивационной стороной, своего рода катализатором творческой способности.
Она переводит творческую способность на уровень волевых процессов и действий.
функционирование эстетической потребности предполагает наличие способности эст ет ического восприят ия и эст ет ического чувства.
Эстетический объект вызывает с одной стороны, образ воспринимаемого, с другой эмоциональную реакцию.
Это два неразделимых, одновременно существующих акта сознания.
Эстетические чувства формируются в процессе восприятия эстетических объектов.
Эстетический объект может быть отражен только на уровне развитого эстетического восприятия.
Подтверждение этой мысли можно найти в известных исследованиях эстетического восприятия с позиции теории информации Абраама Моля [157, с.251].
Анализируя реакцию сенсорной системы на внешние сообщения, он выделяет "предел восприятия", который ограничивает пропускную способность воспринимающей системы.
Любая эстетическая информация должна основываться на "пропускной способности" воспринимающего.
Чем ниже уровень восприятия, тем ниже пропускная способность.
Но "предел восприятия" не абсолютен.
Границы его можно раздвинуть, увеличивая, в известных пределах, поступление информации.
Предел восприятия, подчеркивает А.Моль, зависит от образованности субъекта "Эмпирический объект" (термин М.Дюфренна) человек, обладающий поверхностным, случайным восприятием,


[стр.,65]

Способность эстетического восприятия является обязательным условием возникновения эстетической потребности.
Как справедливо пишет А.С.Молчанова, законы эстетического восприятия и восприятия вообще общие.
Эстетическим восприятие становится по мере его опосредования с эстетическими идеалами, нормами т.д.
...
Интериоризация предметов или явлений эстетической сферы осуществляется в процессе познания субъектом эстетического объекта.
Первичное конкретное воздействие на человека осуществляется в виде ощ ущ ений.
На базе ощущений в сознании возникают восприят ия как совокупные образы предметов, на основе которых у человека развивается способность ориентации, изобретательного отношения к внешним явлениям.
Восприятия переходят в представления, вызывающие в сознании ассоциации, как обобщенные образы внешнего мира, первичные формы эстетического отражения подвергаются своего рода логической обработке, на базе чувственных образов возникают понятия, суж дения, ум озаклю чения
[156, с.60].
Во время восприятия объектов, обладающих эстетическими признаками, формируются полож ительные эст ет ические эмоции.
Это подтверждается данными современной нейрофизиологии, которые показывают, что возникновению первичных эмоциональных реакций содействуют эстетические признаки предмета (цвет, форма, фактура и т.д.).
Р.Ингарден удачно назвал первоначальный эстетический интерес к любому предмету восприятия "предварительной эмоцией", которая вызывает в нас изменение направленности переход от точки зрения естественной практической жизни к специфической эстетической точке зрения
[8 6 , с.
131].
Эстетическая потребность как бы "мерцает" в предварительной эмоции [\
1 0 ) Эстетическая мерка предметов сложна и многогранна, требует от человека развитого умения ее воспринимать, осваивать.
Это становится возможным при условии, если человек подготовлен к осуществлению оценочной деят ельност и.
Отмечается, что "для полного, истинного постижения искусства, а следовательно, и полного, истинного наслаждения им, необходимо основательное изучение, развитие; эстетическое чувство, получаемой человеком от природы.

[Back]