Проверяемый текст
Канакина, Маргарита Михайловна; Лизинг как форма инвестиционной деятельности (Диссертация 2000)
[стр. 42]

дится путем закупок импортного оборудования на валютные средства российских коммерческих банков.
Но и этом случае лизинговый процент достаточно высок 25-35% годовых в валюте.
Немногие предприятия обладают достаточной рентабельностью, способной выдерживать столь высокий лизинговый процент.
Кроме того, сроки кредитования не превышают в среднем 3-х лет.
Как мы видим, эти условия не могут выдерживать конкуренции со стороны иностранных лизинговых компаний.
Единственным фактором, ослабляющим влияние конкуренции, является введенное государственное лицензирование лизинговой деятельности
[134, 135].
В 2002 году ежемесячным журналом «Лизинг-Ревю» был проведен опрос руководителей крупнейших лизинговых компаний России, входящих в Рослизинг.
Они называли почти идентичный перечень трудностей, с которыми сталкиваются их компании: —
необходимость болсс дешевого, долгосрочного финансирования; — неясные нормы налогообложения и начисления амортизации; — необходимость лучшего способа определения надежных клиентов; в данном случае речь идет о создании службы, которая занималась бы составлением рейтинга кредитоспособности российских компаний; — необходимость более надежной защиты прав и интересов лизингодателя в случае неплатежей, а судебная процедура для возврата собственности является слишком длительной; — сложные и длительные таможенные процедуры; — общая неосведомленность потенциальных клиентов о преимуществах лизинга как способа финансирования приобретения нового оборудования; — отсутствие вторичного рынка оборудования; — слаборазвитая экономика, политическая нестабильность и кризис неплатежей.
Специальная литература свидетельствует о том, что лизинг действует без дополнительного информационного обеспечения.
Но, например, в стра
[стр. 110]

Потенциал роста экспортных возможностей машиностроителей почти исчерпан приближением минимально рентабельных внутренних цен к мировым.
Отечественные машиностроительные предприятия оказались в условиях вынужденной ориентации на внутренние рынки, при этом усиливается тенденция перехода от сложного производства к простому, что не требует приобретения нового высокотехнологичного оборудования.
При этом, естественно снижается спрос на лизинговые услуги.
Широкому использованию лизингового механизма при приобретении отечественного оборудования препятствуют высокие процентные ставки по рублевым кредитным ресурсам отечественных банков.
Средний уровень процентных ставок коммерческих банков за 1996 год составил 85-110%% годовых, 1997 году цифра несколько снизилась и составила 36-60%% годовых, за 1998 год ставка изменилась с 53% до 83% в год.
Исключение составляют лизинговые предприятия системы «РОСАГРОСНАБА», осуществляющие лизинг отечественной сельскохозяйственной техники с использованием бюджетных ресурсов на практически безвозвратной основе.
Однако, данный пример нельзя считать показательным, поскольку он является формой бюджетной дотации сельскому хозяйству [64, с.2].
Следует отметить, что основной объем лизинговых операций, осуществляемых в настоящее время российскими лизинговыми компаниями, проводится путем закупок импортного оборудования на валютные средства российских коммерческих банков.
Но и этом случае лизинговый процент достаточно высок 25-35%% годовых в валюте.
Немногие предприятия обладают достаточной рентабельностью, способной выдерживать столь высокий лизинговый процент.
Кроме того, сроки кредитования не превышают в среднем 3-х лет.
Как мы видим, эти условия не могут выдерживать конкуренции со стороны иностранных лизинговых компаний.
Единственным фактором, ослабляющим влияние конкуренции, является введенное государственное лицензирование лизинговой деятельности.


[стр.,111]

В 1998 году ежемесячным журналом «Лизинг-Ревю» был проведен опрос руководителей крупнейших лизинговых компаний России, входящих в Рослизинг.
Они называли почти идентичный перечень трудностей, с которыми сталкиваются их компании:
> необходимость более дешевого, долгосрочного финансирования; > неясные нормы налогообложения и начисления амортизации; > необходимость лучшего способа определения надежных клиентов; в данном случае речь идет о создании службы, которая занималась бы составлением рейтинга кредитоспособности российских компаний; > необходимость более надежной защиты прав и интересов лизингодателя в случае неплатежей, а судебная процедура для возврата собственности является слишком длительной; > сложные и длительные таможенные процедуры; > общая неосведомленность потенциальных клиентов о преимуществах лизинга как способа финансирования приобретения нового оборудования; > отсутствие вторичного рынка оборудования; > слаборазвитая экономика, политическая нестабильность и кризис неплатежей.
ш Рассмотрим каждый фактор в отдельности.
Дорогостоящее финансирование является самым сдерживающим факторм.
Лизинговые компании, тесно связанные с банками, получают финансирование от банка-учредителя, обычно по каждой сделке в отдельности.
Если сумма сделки не слишком велика, то лизинговая компания может обойтись и своими собственными финансовыми ресурсами.
В этом случае процент по лизинговому платежу будет значительно меньше.
Лизинговые компании, которые используют средства местного бюджета, получают кредиты с процентной ставкой значительно ниже ставки рефинансирования Центрального банка.
Хотя этот источник финансирования

[стр.,116]

из шагов к взаимному доверию и сотрудничеству может стать участие лизинговой компании в управлении фирмой лизингополучателя.
Специальная литература свидетельствует о том, что лизинг действует без дополнительного информационного обеспечения.
Но, например, в странах,
где лизинговая промышленность более развита, существуют кредитбюро, у крупных компаний есть рейтинги, которые регулярно публикуются в средствах массовой информации.
В условиях же российской экономики работать с крупными предприятиями очень тяжело, поскольку они могут вести бизнес в таком секторе рынка, который через какое-то время будет не эффективным.
Однако, есть еще малый и средний бизнес, которому реально необходима предпринимательская помощь, а таковой и является лизинг.
Малый и средний бизнес отличаются своей «прозрачностью».
Правда, эта так называемая «прозрачность» для лизингодателя обеспечивается только в том случае, когда последний участвует в управлении бизнесом.
Никакие гарантии не спасут от финансового краха, если лизингополучатель окажется несостоятельным.
Поэтому для лизингодателя целесообразнее контролировать процесс.
Речь идет о целесообразности приобретения пакета акций компании лизингополучателя и введении в ней своего управления.
Если лизинговая компания заинтересована в каком-либо виде бизнеса, то она будет развивать его вместе с лизингополучателем.
Однако именно здесь возникает проблема.
Она состоит в том, что многие лизингополучатели боятся, когда им поступает предложение предоставить в лизинг необходимое оборудование с условием введения лизингодателем своего управления и контроля финансовых потоков.
Заключать же лизинговый договор с фирмой, которая не намерена быть «прозрачной» для лизингодателя не имеет смысла.
Нам представлялось, что лизинговая компания должна контролировать финансовые потоки и весь процесс эксплуатации оборудования.
Но при этом она, становясь на период действия

[Back]