Проверяемый текст
Соловьева, Майя Владимировна; Развитие речевой культуры студентов в образовательной системе технического вуза (Диссертация 2000)
[стр. 26]

неразрывной связи и более того "абсолютно деспотической" власти языка на личность.
Поиск научно-педагогических подходов к формированию речевой культуры приводит к понятию ценностной ориентации в учебнопознавательной деятельности курсантов.
Долгое время наше общество было основано на постулатах авторитарной этики, опиравшейся на безусловный и безграничный авторитет власти.
В подобной ситуации авторитет власти в обществе был сильнее власти языка.
Речевая культура общества имела те ценностно-этические ориентиры, которые позволяла
авторитарная государственная система.
С крушением идеологически закрепленных этических ценностей речевая ситуация поменялась.
Отсутствие реальных запретов, свобода от норм привели к потере этической компоненты речевой культуры.
Подобное смещение этических и ценностно-культурных ориентиров закономерность.
Для поддержания и развития речевой культуры общество нуждается в широком лингвистическом просвещении, однако, с одной существенной оговоркой содержательное наполнение и технология построения учебных курсов должны быть направлены на языковое воспитание человека культуры,
то есть свободной личности, самостоятельно определяющей своё развитие и ценностные ориентиры.
Ценности авторитарной этики продолжают жить в
курсантской среде, они реальнее и привычнее.
То, что в концептуальной основе многих учебных курсов по
формированию речевой культуры лежат принципы авторитарной этики, может даже не осознаваться педагогом и его воспитанниками.
Между рациональным авторитетом, основанным на компетентности, и иррациональным авторитетом, основанным на власти, разница явная и принципиальная.
А вот то, что ценности, поддерживаемые на основе рационального авторитета и основанные на компетентности, и идеалы гуманистической этики могут иметь некоторые совпадения, нуждается в осознании.

26
[стр. 22]

деятельности, ищет и находит содержательное наполнение этических ценностей в предлагаемых ему условиях выбора представляется наиболее полно воплощающей тенденции современного образования.
Долгое время наше общество было основано на постулатах авторитарной этики, опиравшейся на безусловный и безграничный авторитет власти.
В подобной ситуации авторитет власти в обществе был сильнее власти языка.
Речевая культура общества имела те ценностно-этические ориентиры, которые позволяла
и директивно предписывала авторитарная государственная система.
С крушением идеологически закрепленных этических ценностей речевая ситуация поменялась.
Отсутствие реальных запретов, свобода от норм привели к потере этической компоненты речевой культуры.
Подобное смещение этических и ценностно-культурных ориентиров закономерность.
Для поддержания и развития речевой культуры общество нуждается в широком лингвистическом просвещении, однако, с одной существенной оговоркой содержательное наполнение и технология построения учебных курсов должны быть направлены на языковое воспитание человека культуры,
т.е.
свободной личности, самостоятельно определяющей
свое развитие и ценностные ориентиры.
Ценности авторитарной этики продолжают жить в
обществе, они реальнее и привычнее.
То, что в концептуальной основе многих учебных курсов по
развитию речевой культуры лежат принципы авторитарной этики, может даже не осознаваться педагогом и его воспитанниками.
Между рациональным авторитетом, основанным на компетентности, и иррациональным авторитетом, основанным на власти, разница явная и принципиальная.
А вот то, что ценности, поддерживаемые на основе рационального авторитета и основанные на компетентности, и идеалы гуманистической этики могут иметь некоторые совпадения, нуждается в осознании.

22

[Back]