Проверяемый текст
Лазаренко Галина Степановна. Исследование эндотелиопротективного эффекта L-аргинина и его комбинаций с эналаприлом и лозартаном (Диссертация 2006)
[стр. 113]

из ет в регуляции метаболизма глюкозы, белков и липидов [31].
Введение Г.аргинина людям с толерантностью к инсулину и вызываемой ею ограниченной вазодилатацией восстанавливает эти параметры [151].
Дисфункцию эндотелия, связанную с дефицитом NOy больных с ожирением, также удаётся устранить с помощью L-аргинина .
Результаты миокардиальных нагрузочных проб, проводимых в нашем исследовании, выявили предотвращение повышения адренореактивности и снижения миокардиального резерва на фоне повышения прироста сократимости миокарда при проведении гипоксической пробы.
Морфологические исследования миокардиоцитов обнаружили предотвращение под влиянием Lаргинина
увеличения поперечного диаметра миокардиоцитов у животных с моделированием дефицита NO введением экзогенного блокатора eNOS LNAME.
Кардиопротективные эффекты L-аргинина опосредованно связаны, очевидно, с предотвращением нарушений синтеза оксида азота, возникающего в результате острой или хронической гипоксии.
В механизме реализации этого явления имеют значение: предотвращение инактивации N0 супероксидным радикалом, особенно в присутствии окисленных липопротеинов, преодоление обратимой связи eNOS с кавеолином, конкурентное ингибирование с накапливающимся в крови и клетках ADMA, что наблюдалось в эксперименте у кроликов с искусственной гиперхолестеринемией и у больных атеросклерозом [154, 156].
Профилактическое введение L-аргинина уменьшает размер ишемическо-репефузионного повреждения миокарда [10], увеличивает силу изометрических сокращений кардиомиоцитов при моделировании эндотелиальной дисфункции [3].
Pcluffo R.D.
(2007) представляя интересные данные о механизме транспорта L-аргинина в миокардиоциты, доказывая его независимость от содержания Na2+ , К2^, Са2', и Mg2' и подтверждая основное значение САТ-2А транспортной системы (у2"), высказывает гипотезу о весомой
[стр. 76]

Одновременно более благоприятная картина морфологических изменений под влиянием лечения обнаруживалась в почках, сосудах и головном мозге.
В головном мозге отмечены очаговые нарушения в виде полнокровия сосудов оболочек, спастических изменений мелких артерий, проявлявшиеся гофрированностыо интимы, сужением просвета, очагов периваскулярного отека.
Комплекс изменений в сердце, головном мозге и ночках позволяет оценить их как соответствующие периоду стойкого повышения артериального давления с развитием поражения сосудов.
Таким образом, L-аргинин в большой дозе предотвращал развитие гипертрофии миокардиоцитов на фоне L-NAME-индуцированного дефицита оксида азота.
Меньшая доза L-аргинина, эналаприл и лозартан уступали по кардиопротективной активности L-аргинину 200 мг/кг.
Резюме L-аргинин в дозе 200 мг/кг проявлял выраженное эндогелиопротективное действие на модели L-NAME-индуцированного дефицита N0, что выражалось в преобладании эндотелийзависимого расслабления сосудов и снижении коэффициента эндотелиальной дисфункции (КЭД) до уровня интактных животных, а также в полном предотвращении снижения содержания нитрит-ионов NOx.
Одновременно результаты нагрузочных проб выявили предотвращение повышения адренореактивности и развития скрытой сердечной недостаточности на фоне повышения реакции на реоксигенацию.
Морфологические исследования миокардиоцитов обнаружили предотвращение под влиянием L-аргинина
200 мг/кг увеличения поперечного диаметра миокардиоцитов у животных с L-NAME-индуцированной патологией.
L-аргинин 30 мг/кг, эналаприл 0,5 мг/кг и лозартан 6 мг/кг также проявили эндотелиои кардиопротективную активность, однако уступали Lаргинину 200 мг/кг.
76

[Back]