Проверяемый текст
Рябов, Юрий Петрович. Инвестиционная привлекательность региональной экономики в современной России (Диссертация 2006)
[стр. 67]

существенно дифференцирован: 72,5% от общей суммы накоплений сконцентрированы у 5% населения.
Классификация источников формирования инвестиционного потенциала, предложенная М.
Климовичем, представляется недостаточно структурированной.

Так, в частности, кроме российских юридических и физических лиц могут быть выделены группы «иностранных инвесторов», как
частных лиц, так и фирм.
Также в целях выявления инвестиционного потенциала
государства следует выделить группу внутренних инвесторов и группу инвесторов, не принадлежащих данному государству по территориальному признаку.
Попытка
оценить инвестиционный потенциал государства как способность к самофинансированию (совокупной способности предприятий государства, его населения, к инвестиционной деятельности) представлена в работе С.Н.
Ряскова
[93].
В ней инвестиционный потенциал отождествляется с суммарным инвестиционным потенциалом предприятий, расположенных в данном государстве, как первичных структур экономики и инвестиционной деятельности государства.
Предложенная в данной работе методика оценки инвестиционного потенциала
государства основана на оценке инвестиционного потенциала предприятий, находящихся на его территории.
Она состоит из следующих этапов: 1.
Отбор 100-120 предприятий с высокой финансовой устойчивостью, высокотехнологичной продукцией, использующий в процессе производства новейшие технологии.
Отбор должен производиться на основе статистических данных и рекомендаций заинтересованных сторон.
2.
Первоначальный анализ.
Его цель выделить 80-100 предприятий, представляющих наибольший интерес для потенциальных инвесторов.
Методикой данного анализа может стать численный анализ рассчитанных финансовых показателей и коэффициентов, а также экспертные оценки и интегральные рейтинги.
Задачи, решаемые на этом этапе, можно сформулировать следующим образом: определение текущего финансового состояния (качественных его характеристик).
67
[стр. 43]

43 инвестиционных товаров и ресурсов, но и уровнем развития объективных условий и субъективных факторов, детерминирующих готовность субъектов инвестиционного процесса к активной деятельности в этой сфере» [74].
Методологические предпосылки формирования системы оценки инвестиционного потенциала региона в рамках данной теории, через инвестиционные возможности всех субъектов финансово-экономической деятельности, может иллюстрировать подход разделения инвесторов на группы в зависимости от инвестиционных возможностей и способов формирования инвестиционных ресурсов.
В рамках такой классификации выделяют: российские юридические лица; физические лица, частные инвесторы (население).
Сбережения и временно свободные финансовые средства населения можно разделить на следующие группы: текущие сбережения; целевые накопления для приобретения товаров длительного пользования; средства, отложенные на «черный день» (форс-мажорные ситуации); непредвиденные денежные поступления; отвлеченные (инвестиционные) сбережения.
Классификация источников формирования инвестиционного потенциала, предложенная М.
Климовичем, представляется недостаточно структурированной
[44].
Так, в частности, кроме российских юридических и физических лиц могут быть выделены группы «иностранных инвесторов», как
часных лиц, так и фирм.
А также в целях выявления инвестиционного потенциала региона следует выделить группу внутрирегиональных инвесторов, и группу инвесторов, не принадлежащих данному региону по территориальному признаку.
Попытка
определить инвестиционный потенциал региона как способность к самофинансированию (совокупной способности предприятий регио

[стр.,44]

44 на, его населения, к инвестиционной деятельности), представлена в работе С.
Н.
Ряскова
[74].
В ней инвестиционный потенциал региона отождествляется с суммарным инвестиционным потенциалом предприятий, расположенных в данном регионе, как первичных структур экономики и инвестиционной деятельности региона.
Предложенная в данной работе методика оценки инвестиционного потенциала
региона основана на оценке инвестиционного потенциала предприятий, находящихся на его территории.
Признавая концептуальную правомерность подхода С.
Ряскова, осуществившего внутреннюю декампозицию и структуризацию понятия инвестиционный потенциал в соответствии с принципами теоретической экономики, рассматривающей национальную экономику в соответствии с понятийной иерархией: макроэкономика, мезоэкономика (региональная экономика), микроэкономика, отметим, что предложенная им методика не только не дает возможности оценить полный «потенциал самофинансирования», так как концентрируется исключительно на анализе предприятий, не рассматривая физические лица и государственные структуры, но и выглядит крайне урезанной.
С другой стороны, остается непонятным принцип формирования выборки, ее численный набор и возможные как статистические, так и экономические выводы, которые могут быть из нее сделаны.
Методика построения оценки потенциала самофинансирования на базе предложенных показателей не раскрывается, поэтому связь указанных измеряемых величин и коэффициентов с конечным результатом оценкой инвестиционного потенциала региона соотносится слабо.
Однако следует подчеркнуть, что предложенная методика, по мнению Б.
А.
Чуб, может быть применена не столько для выявления потенциала самофинансирования, сколько для оценки инвестиционных проектов, а, следовательно, для определения инвестиционной емкости территории [98].
По нашему мнению, наиболее приемлемым является второй подход к толкованию инвестиционного потенциала как интегральной характеристики,

[Back]