Проверяемый текст
Рябов, Юрий Петрович. Инвестиционная привлекательность региональной экономики в современной России (Диссертация 2006)
[стр. 69]

С другой стороны, остается непонятным принцип формирования выборки, ее численный набор и возможные как статистические, так и экономические выводы, которые могут быть из нее сделаны.
Методика построения оценки потенциала самофинансирования на базе предложенных показателей не раскрывается, поэтому связь указанных измеряемых величин и коэффициентов с конечным результатом оценкой инвестиционного потенциала
государства соотносится слабо.
Однако следует подчеркнуть, что предложенная методика, по
нашему мнению, может быть применена не столько для выявления потенциала самофинансирования, сколько для оценки инвестиционных проектов, а, следовательно, для определения инвестиционной емкости территории.
Следует сказать, что в рамках ресурсного подхода к оценке инвестиционного потенциала параметры оценки уровня эффективности управления инвестиционными ресурсами учитываются, с одной стороны, при выборе отраслей (принимаются во внимание только результаты экономической деятельности отраслей, поставляющие свою продукцию за пределы экономического района на внутренний и внешний рынок), с другой в направленности и содержании бюджетной политики.
Результатом оценки инвестиционного потенциала страны будет показатель капиталовооруженности национальной экономики, который оценивается через три основных расчетных параметра: а) производственный потенциал рассчитывается как сумма остаточной стоимости отраслевых основных фондов и объемов долгосрочных финансовых вложений предприятий и учреждений; б) инфраструктурный потенциал региона рассчитывается как сумма остаточной стоимости основных фондов в отраслях транспорта и связи и показателя, характеризующего объем региональных сбережений, принадлежащих гражданам, организациям и учреждениям; накопленных в региональных коммерческих организациях; в) инновационный потенциал оценивается через показатель отраслевых расходов на оплату труда ИТР, научных работников и высококвалифи69
[стр. 44]

44 на, его населения, к инвестиционной деятельности), представлена в работе С.
Н.
Ряскова [74].
В ней инвестиционный потенциал региона отождествляется с суммарным инвестиционным потенциалом предприятий, расположенных в данном регионе, как первичных структур экономики и инвестиционной деятельности региона.
Предложенная в данной работе методика оценки инвестиционного потенциала региона основана на оценке инвестиционного потенциала предприятий, находящихся на его территории.
Признавая концептуальную правомерность подхода С.
Ряскова, осуществившего внутреннюю декампозицию и структуризацию понятия инвестиционный потенциал в соответствии с принципами теоретической экономики, рассматривающей национальную экономику в соответствии с понятийной иерархией: макроэкономика, мезоэкономика (региональная экономика), микроэкономика, отметим, что предложенная им методика не только не дает возможности оценить полный «потенциал самофинансирования», так как концентрируется исключительно на анализе предприятий, не рассматривая физические лица и государственные структуры, но и выглядит крайне урезанной.
С другой стороны, остается непонятным принцип формирования выборки, ее численный набор и возможные как статистические, так и экономические выводы, которые могут быть из нее сделаны.
Методика построения оценки потенциала самофинансирования на базе предложенных показателей не раскрывается, поэтому связь указанных измеряемых величин и коэффициентов с конечным результатом оценкой инвестиционного потенциала
региона соотносится слабо.
Однако следует подчеркнуть, что предложенная методика, по
мнению Б.
А.
Чуб, может быть применена не столько для выявления потенциала самофинансирования, сколько для оценки инвестиционных проектов, а, следовательно, для определения инвестиционной емкости территории [98].
По нашему мнению, наиболее приемлемым является второй подход к толкованию инвестиционного потенциала как интегральной характеристики,

[стр.,53]

53 При разных количественных объемах ресурсов, обусловленных географическим разделением труда, регионы ведут соревнование между собой за привлечение мобильных факторов производства, которые в долгосрочном периоде задают параметры и масштабы инвестиционного потенциала территории [98].
На уровне региона инвестиционная привлекательность в значительной мере зависит не от сравнительных, а абсолютных преимуществ, доставшихся как бы «даром».
С точки зрения методологии пространственных теорий, основу абсолютных региональных преимуществ составляют: количество и качество трудовых ресурсов; производственный фактор «земля», используемый для разработки, обработки и размещения; географическое расположение на мировых транспортных путях.
Изменения технологий и потребительских предпочтений обусловливают постоянные изменения в распределении абсолютных преимуществ.
Российская практика свидетельствует, что первым сигналом снижения инвестиционного потенциала является отток высококвалифицированных кадров, вследствие чего сокращается сфера применения труда для остающихся на прежних местах.
Анализируя экономические взаимосвязи на основании изложенного, можно сделать один важный вывод: экономическое процветание и упадок регионов являются саморазвивающимся процессом, усиливающим неравномерность регионального развития.
Инвестиционная привлекательность в рамках данного подхода определяется следующими показателями: производственный потенциал региональной экономики рассчитывается как сумма остаточной стоимости отраслевых основных фондов и объемов долгосрочных финансовых вложений предприятий и учреждений; инфраструктурный потенциал экономики региона рассчитывается как сумма остаточной стоимости основных фондов в отраслях транспорта и связи и показателя, характеризующего объем региональных сбережений,

[Back]