Проверяемый текст
Рябов, Юрий Петрович. Инвестиционная привлекательность региональной экономики в современной России (Диссертация 2006)
[стр. 76]

ления экономического дохода, с другой более глубокой фазе депрессии, из которой территория самостоятельно может не выйти вообще [122].
Изменения технологий и потребительских предпочтений обусловливают постоянные изменения в распределении абсолютных преимуществ.

Предвидение таких изменений открывает для регионов дополнительные возможности по привлечению на свою территорию капитальных ресурсов.
Однако факторы производства обладают разной мобильностью.
Отток из региона одного из факторов может стать причиной сокращения общего количества рабочих мест, что в свою очередь приведет к снижению емкости регионального спроса, увеличению коммерческих рисков и спровоцирует сокращение объемов инвестирования.
Российская практика свидетельствует, что первым сигналом снижения инвестиционного потенциала является отток высококвалифицированных кадров, вследствие чего сокращается сфера применения труда для остающихся на прежних местах.

Отток квалифицированных кадров уменьшает налоговую базу местных бюджетов, что ведет к ухудшению положения ряда социальных групп населения, получающих свои доходы из бюджета.
Снижение общего благосостояния практически всегда сопровождается «бегством» капитала, что придает регрессивному процессу кумулятивный характер.
Отсюда можно сделать один важный вывод: экономическое процветание и упадок регионов являются саморазвивающимся процессом, усиливающим неравномерность регионального развития.
Практическая реализация построения методик рейтинговой оценки инвестиционной емкости государства в рамках данной теории в своем большинстве базируется на экспертных опросах.
Многим известны национальные рейтинги инвестиционного климата и рисков, периодически публикуемые ведущими экономическими журналами мира (Euromoney, Fortune, The Economist), а также наиболее именитыми экспертными агентствами (Moody's, Standard & Poor, IBCA) [46].
76
[стр. 53]

53 При разных количественных объемах ресурсов, обусловленных географическим разделением труда, регионы ведут соревнование между собой за привлечение мобильных факторов производства, которые в долгосрочном периоде задают параметры и масштабы инвестиционного потенциала территории [98].
На уровне региона инвестиционная привлекательность в значительной мере зависит не от сравнительных, а абсолютных преимуществ, доставшихся как бы «даром».
С точки зрения методологии пространственных теорий, основу абсолютных региональных преимуществ составляют: количество и качество трудовых ресурсов; производственный фактор «земля», используемый для разработки, обработки и размещения; географическое расположение на мировых транспортных путях.
Изменения технологий и потребительских предпочтений обусловливают постоянные изменения в распределении абсолютных преимуществ.

Российская практика свидетельствует, что первым сигналом снижения инвестиционного потенциала является отток высококвалифицированных кадров, вследствие чего сокращается сфера применения труда для остающихся на прежних местах.

Анализируя экономические взаимосвязи на основании изложенного, можно сделать один важный вывод: экономическое процветание и упадок регионов являются саморазвивающимся процессом, усиливающим неравномерность регионального развития.
Инвестиционная привлекательность в рамках данного подхода определяется следующими показателями: производственный потенциал региональной экономики рассчитывается как сумма остаточной стоимости отраслевых основных фондов и объемов долгосрочных финансовых вложений предприятий и учреждений; инфраструктурный потенциал экономики региона рассчитывается как сумма остаточной стоимости основных фондов в отраслях транспорта и связи и показателя, характеризующего объем региональных сбережений,

[Back]