Проверяемый текст
Маслов, Артем Владимирович; Виртуализация социальной среды как фактор социальных инноваций (Диссертация 2006)
[стр. 131]

t 131 общности интересов людей, способных организовывать публичные дискуссии в киберпространстве, как на общественные, так и на частные темы.
«Виртуальное сообщество» не стоит рассматривать лишь как утопическую мечту, в которой люди приклеены к экранам монитора и не могут от них оторваться.
На самом деле отношения, формирующиеся* в среде сети Интернет, могут продолжать свое существование и в реальности.

Всего за один год можно посетить несколько* свадеб, дней* рождения, похорон своих друзей, обретенных в «виртуальном сообществе».
Нередко именно с помощью «виртуального пространства» люди, и особенно подростки, формируют себе круг общения в реальной*жизни; В «виртуальных сообществах» идентичность человека зачастую
►сводится к ряду условных знаков, а именно имя («nick-name»), пиктограмма или логотип.
Люди не строго следуют определенным культурным образцам и традициям; а свободно меняют их, в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации.
Среда сети Интернет это пространство, которое открывает новые возможности и по отношению к человеку «входящему» предоставляет различные «сетевые роли».
Как этими возможностями»воспользоваться и какое положение в нем занять, определяет сам человек.
С одной стороны, среда сети Интернет представляет лишь технологии взаимодействия людей и не несет в себе стратегической направленности, но при этом
содержит в себе могучий механизм, который может стереть все границы в сфере распространения информации и коммуникаций.
А с другой стороны, среда сети Интернет может стать прообразом и основой для механизматотального контроля над личностью и человеческим сознанием.

Развитие «технологии» Интернет лишь актуализирует эту свободу от институционализации.
И только в контексте этой парадигмы Интернет это среда развития виртуальных сообществ, альтернативных реальному обществу.
А виртуальная активность индивидов, осуществляющих коммуникации через Интернет, их силы и время, переориентируются с взаимодействия с реальными
[стр. 58]

двойник, может осуществлять свою жизнедеятельность неограниченно долго в среде компьютерной сети.
Потребность в создании «виртуальной личности», отличающейся от реальной, чаще всего характерна для людей, которым наиболее важен вопрос самопрезентации, игры, общения.
Одной из заманчивых возможностей предоставляемых сетью Интернет является объединения людей по интересам, «виртуальные сообщества».
По сути, каждое такое сообщество является одной из структурных единиц Интернет.
«Виртуальные сообщества» это социальные группы, которые создаются в киберпространстве в процессе взаимодействия в течение достаточно долгого времени между пользователями Интернет путем обмена мнениями, участия в дискуссиях, создавая сети личных отношений в среде сети Интернет.
X.
Рейнгольд (http://www.rheingold.com/) подчеркивает важность участия в дискуссиях именно оживленно и эмоционально, считая это проявлением жизни виртуальных общин.
Именно такое вовлеченное участие, дает возможность пользователю прожить еще одну «жизнь» в роли «виртуальной личности» в киберпространстве.
Э.
Шапиро в работе «Уличные углы киберпространства»25 отмечает, что виртуальные общества создают социальные взаимосвязи, основанные на общности интересов людей, способных организовывать публичные дискуссии в киберпространстве, как на общественные, так и на частные темы.
«Виртуальное сообщество» не стоит рассматривать лишь как утопическую мечту, в которой люди приклеены к экранам монитора и не могут от них оторваться.
На самом деле отношения, формирующиеся в среде сети Интернет, могут продолжать свое существование и в реальности.

Так X.
Рейнгольд пишет, что всего за 25 Shapiro, Andrew.
Street Comers in Cyberspace.
The Nation.
Juli.
-1995.
58

[стр.,59]

один год он посетил несколько свадеб рождения, похорон своих друзей, обретенных в «виртуальном сообществе».
Нередко именно с помощью «виртуального пространства» люди, и особенно подростки формируют себе круг общения в реальной жизни.
В «виртуальных сообществах» идентичность человека зачастую
сводится к ряду условных знаков, а именно имя («nick паше»), пиктограмма или логотип.
Люди не строго следуют определенным культурным образцам и традициям, а свободно меняют их, в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации.
Среда сети Интернет это пространство, которое открывает новые возможности и по отношению к человеку «входящему» предоставляет различные «сетевые роли».
Как этими возможностями воспользоваться и, какое положение в нем занять, определяет сам человек.
С одной стороны, среда сети Интернет представляет лишь технологии взаимодействия людей и не несет в себе стратегической направленности, но при этом
кроет в себе могучий механизм, который может стереть все границы в сфере распространения информации и коммуникаций, а с другой стороны, среда сети Интернет может стать прообразом и основой для механизма тотального контроля над личностью и человеческим сознанием.
59

[стр.,78]

знаменующая возникновение эпохи Постмодерна, отражает объективное «расхождение» и независимое существование знания и бытия.
Написав об «утрате» реальности в эпоху Постмодерна, Бодрийяр констатирует ситуацию завершения овеществления общества.
Дефицит реальности у Бодрийяра это вовсе не дефицит вещей и поступков.
Утрата реальности в концепции Бодрийяра это утрата различения знака образа и референта реальности.
Рассмотрение подобным образом виртуальной реальности предполагает взаимодействие человека не с вещами, а с симуляциями.
Вот почему в эпоху Постмодерна индивид погружается в виртуальную реальность симуляций и во все большей степени воспринимает мир как игровую среду, сознавая условность, управляемость ее параметров и возможность выхода из нее.
Развитие «технологии» Интернет лишь актуализирует эту свободу от институционализации.
И только в контексте этой парадигмы Интернет это среда развития виртуальных сообществ, альтернативных реальному обществу.
А виртуальная активность индивидов, осуществляющих коммуникации через Интернет, их силы и время, переориентируются с взаимодействия с реальными
друзьями, родственниками, коллегами, соседями на коммуникации своего виртуального эго со столь же виртуальными партнерами.
Общение через Интернет как раз и привлекательно своей обезличенностыо, а еще более возможностью конструировать и трансформировать виртуальную личность.
Такая свобода от институционалыюсти позволяет возникать, существовать, распадаться многочисленными сообществам, для которых «виртуальность» означает в первую очередь «эфемерность»41.
Сообщества такого рода существуют до тех пор, пока их члены 41См.
Б о д р и й я р Ж .
Символический обмен и смерть.
М., 2000.
78

[Back]