Проверяемый текст
Маслов, Артем Владимирович; Виртуализация социальной среды как фактор социальных инноваций (Диссертация 2006)
[стр. 135]

135 Основной коммуникативной формой деятельности, согласно Ю.
Хабермасу, должен стать опыт непосредственной коммуникации, построенной на диалогическом принципе.
При этом диалог понимается как свободное взаимодействие индивидов, в котором индивидуальность не подавляется, а, напротив, проявляется во всем богатстве.
Эти формы предполагают определенное коммуникативное поведение.
В концепции Ю.

Хабермаса коммуникация трактуется им не только как межличностный контакт, но и как непосредственные активные межличностные связи во всех сферах человеческого бытия, в том числе таких, где именно субъект выступает средством «персонификации» общественных отношений.
В таком контексте коммуникация выступает не просто как межсубъектное отношение, но как межсубъектное взаимодействие, а человек —как субъект действия.
Ю.
Хабермаса интересует не субъект вообще (человек как таковой), а субъект направленной социальной»активности.
Эти субъекты, или организации, должны функционировать на основе принципа взаимодействия как некая социальная, целостность, занимающая определенную нравственную позицию, обладающая свободой выбора, волей к действию и, главное, способная действовать в направлении выработки не столько определенной информации, хотя уровень информационного взаимодействия
играет при этом значительную роль, сколько разработки нового содержания в той области, которая является предметом обсуждения.
Итак, использование коммуникативного подхода Ю.
Хабермаса при анализе проблемы виртуальных сообществ позволяет
раскрыть их как многократно опосредованный и иерархизированныи механизм деятельного общения между людьми, разворачивающийся.в социальном поле и пространстве коммуникаций.
Причем важным методологическим выводом из этой концепции следует истолкование коммуникации не в виде межсубъектного отношения, которое, как было показано выше, открывает возможность для рассмотрения виртуальных сообществ в качестве «киберпротезов» реальных общностей.
Коммуникация, а, следовательно, и
[стр. 82]

процессе социального отношения и действия коммуникации осуществляет не просто субъект в его классическом понимании стороннего наблюдателя, а коммуникативно-действующий субъект, который постоянно осознает себя в сфере жизненного мира, состоящего из повседневных действий, и который сам совершает разного рода социальные действия, ориентированные на другого.
Основной коммуникативной формой деятельности, согласно Ю.
Хабермасу, должен стать «опыт непосредственной коммуникации», построенной на диалогическом принципе.
При этом диалог понимается как свободное взаимодействие индивидов, в котором индивидуальность не подавляется, а, напротив, проявляется во всем богатстве.
Эти формы предполагают определенное коммуникативное поведение.
В концепции Ю.Хабермас
коммуникация, трактуется им не только как межличностный контакт, но и как непосредственные активные межличностные связи во всех сферах человеческого бытия, в том числе таких, где именно субъект выступает средством «персонификации» общественных отношений.
В таком контексте коммуникация выступает не просто как межсубъектное отношение, но как межсубъектное взаимодействие, а человек как субъект действия.
Ю.
Хабермаса интересует не субъект вообще (человек как таковой), а субъект направленной социальной активности.
Эти субъекты, или организации должны функционировать на основе принципа взаимодействия как некая социальная целостность, занимающая определенную нравственную позицию, обладающая свободой выбора, волей к действию и главное способная действовать в направлении выработки не столько определенной информации, хотя уровень информационного взаимодействия
43Хабермас Ю.
Моральное сознание и коммуникативное действие.
СПб., 2001 82

[стр.,83]

играет при этом значительную роль, сколько разработки нового содержания в той области, которая является предметом обсуждения.
Итак, использование коммуникативного подхода Ю.
Хабермаса при анализе проблемы виртуальных сообществ позволяет,
по нашему мнению, раскрыть их как многократно опосредованный и иерархизированный механизм деятельного общения между людьми, разворачивающийся в социальном поле и пространстве коммуникаций.
Причем важным методологическим выводом из этой концепции следует истолкование коммуникации не в виде межсубъектного отношения, которое, как было показано выше, открывает возможность для рассмотрения виртуальных сообществ в качестве «киберпротезов» реальных общностей.
Коммуникация, а, следовательно, и
виртуальная коммуникация, которая собственно и составляет суть виртуальных общностей, это межсубъектное взаимодействие, образуемое персонифицированным целями и задачами.
Но это означает, что виртуальная коммуникация и, соответственно, виртуальная общность возникают лишь при наличии пространства коммуникации, образуемого совокупностью коммуникаций и коммуникативных действий субъектов, определяющих себя в качестве элемента этого пространства.
Реализуясь в сетевом пространстве, эти сообщества, не являясь институциональными структурами, в то же время, перед конкретным индивидом предстают как социальные структуры, поскольку оказываются для него, в той или иной степени, формами его реального существования и жизнедеятельности.
Значимыми для такого анализа представляется становление субъектов, инициирующих создание сообществ ради решения различных коммуникационных задач, а также трансформация этих целей в процессе развития сообществ.
Б этой связи особое внимание 83

[Back]