Проверяемый текст
Ананенко, Игорь Владимирович. Допустимость протоколов следственных действий (Диссертация 2005)
[стр. 118]

118 рых фиксируется решение органа дознания (в частности, постановление о возбуждении уголовного дела), составляются лицом, производящим дознание, и утверждаются начальником.
Именно в таком порядке было принято решение и о возбуждении данного уголовного дела.
Отсутствие на постановлении о возбуждении дела даты его утверждения не влияет на правомерность решения.1
Последний критерий, который определяет требования относительно дознавателя как надлежащего субъекта собирания доказательств в стадии предварительного расследования, заключается в соблюдении условия проведения им следственных и иных процессуальных действий в строгом соответствие с уголовно-процессуальным законом относительно порядка производства данных действий.
На основе анализа всех указанных критериев представляется возможным обозначить случаи признания в ходе оценки допустимости доказательств дознавателя ненадлежащим субъектом собирания доказательств на стадии предварительного расследования уголовного дела: 1)доказательства были получены дознавателем, подлежащим отводу; 2) доказательства были получены дознавателем по уголовному делу, не находящемуся у него в производстве без письменного поручения должностного лица, в производстве которого находится уголовное дело; 3) доказательства были получены дознавателем с нарушением правил о подследственности; 4) доказательства были получены дознавателем после истечения установленного законом срока дознания; 5) доказательства были получены дознавателем, который проводил или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия, в том числе, если дознаватель привлекается к участию в составе следственнооперативных групп.
1 Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.
2002.
№ 5.
[стр. 70]

68 нания обладают начальники криминальной милиции и милиции общественной безопасности (местной милиции), а также территориальных и линейных отдеi лов (отделений) милиции и их заместители.
Президиум областного суда истолковал эти положения таким образом, что только эти лица обладают правом вынесения постановления о возбуждении уголовного дела.
Однако выводы президиума Воронежского областного суда не соответствуют содержанию упомянутого письма и постановление президиума в данной части противоречит уголовно-процессуальному закону и материалам дела.
Практическая реализация положений закона о наделении правами и обязанностями в одних случаях органа дознания, в других лица, производящего дознание, состоит в том, что те процессуальные документы, в которых фиксируется решение органа дознания (в частности, постановление о возбуждении уголовного дела), составляются лицом, производящим дознание, и утвержда& ются начальником.
Именно в таком порядке было принято решение и о возбуждении данного уголовного дела.
Отсутствие на постановлении о возбуждении дела даты его утверждения не влияет на правомерность решения.1
Оценка допустимости протоколов следственных действий с позиций их получения надлежащим субъектом применительно к деятельности дознавателя должна ответить на следующие вопросы: 1) составлены ли они в установленный законом срок (ст.
166 УПК РФ требует, чтобы протокол следственного действия составлялся в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания); 2) если они составлены после передачи дела следователю, было ли письменное поручение следователя о производстве следственного действия; 3) не были ли они составлены дознавателем во время его участия в составе следственно-розыскных групп2; 4) не подлежал ли дознаватель отводу.
1 Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.
2002.
№ 5.

2 Некоторые процессуалисты справедливо утверждают, что практика создания следственнооперативных групп не основана на законе и отчасти даже противоречит ему.
См.: Золотых B.
В.
Проверка допустимости доказательств в уголовном процессе.
Ростов-на-Дону, 1999.
C.
62-64.

[Back]