Проверяемый текст
Ананенко, Игорь Владимирович. Допустимость протоколов следственных действий (Диссертация 2005)
[стр. 126]

126 ходатайства о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса.
Исходя из содержания п.
8 ч.
2 ст.
37 УПК РФ можно предположить о том, что законодатель допускает собирание доказательств или же оценку имеющихся доказательств на определенных стадиях уголовного судопроизводства.
Кроме того, в п.
16 ч.
2 ст.
37 УПК РФ прокурор уполномочен осуществлять иные полномочия, предоставленные настоящим Кодексом.
Исходя из контекста п.
16 ч.
2 ст.
37 УПК РФ (собирание доказательств) прокурор вправе собирать доказательства путем производства следственных и иных процессуальных действий.
Как известно, Федеральный закон от 5 июля 2007 г.
не внес никаких изменений и дополнений в ст.
86 УПК РФ.
Однако, на наш взгляд, для оценки допустимости доказательств с точки зрения их получения прокурором как надлежащим субъектом собирания доказательств не имеет непосредственного значения форма реализации своих полномочий указанным должностным лицом.
Поэтому и в тех ситуациях, когда прокурор, руководствуясь предписаниями п.8 и 16 ч.2 ст.37 и ч.
1 ст.
86 УПК РФ, его процессуальный статус как надлежащего субъекта собирания доказательств будет зависеть от наличия или отсутствия обстоятельств, исключающих возможность участия данного должностного лица в уголовном судопроизводстве.
Другими словами, прокурор признаётся ненадлежащим субъектом собирания доказательств на стадии предварительного расследования, а в случаях участия в судебном заседании, лишь при наличии оснований для его отвода (ст.
ст.61, 66 УПК РФ).
[стр. 76]

74 В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор вправе участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых г случаях давать письменные указания о направлении расследования, производстве следственных и иных процессуальных действий либо лично производить отдельные следственные и иные процессуальные действия (п.З ч.2 ст.37 УПК РФ).
В том случае, если прокурор лично производит отдельные следственные действия, он должен зафиксировать и отразить полученные результаты в соответствующих протоколах следственных действий.
Здесь прокурор выступает в роли надлежащего субъекта получения протоколов следственных действий по уголовному делу.
Решение же вопроса о допустимости протоколов следственных действий, составленных лично прокурором в ходе или непосредственно после окончания следственных действий, с точки зрения соблюдения правила о надлежащем V субъекте зависит от наличия или отсутствия обстоятельств, исключающих возможность участия указанного должностного лица в уголовном судопроизводстве (ст.66 УПК РФ).
Иными словами, прокурор признаётся ненадлежащим субъектом получения (составления) протоколов следственных действий при наличии оснований для его отвода, если он: 1) является потерпевшим, гражданским * истцом, гражданским ответчиком или свидетелем по данному уголовному делу; 2) участвовал в качестве присяжного заседателя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, секретаря судебного заседания, защитника, законного представителя подозреваемого, обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика, а судья также в качестве дозна> вателя, следователя, прокурора в производстве по данному уголовному делу; 3) является близким родственником или родственником любого из участников производства по данному уголовному делу.
Прокурор также не может участвовать в производстве по уголовному делу и в случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основание пола« гать, что он лично, прямо или косвенно, заинтересован в исходе данного уголовного дела (ст.61 УПК РФ).

[Back]