Проверяемый текст
Ананенко, Игорь Владимирович. Допустимость протоколов следственных действий (Диссертация 2005)
[стр. 159]

159 ния, проводились в строгом соответствии с ч.5 ст.
165 УПК
Российской Федерации.1 В науке уголовного процесса некоторые авторы считают, что прокурор вправе своим постановлением исключить из указанных в обвинительном заключении доказательств те доказательства, которые он признал недопустимыми в связи с тем, что они получены с нарушением закона.2 Это право прокурора, говорит В.В.
Золотых, вытекает из его полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и следствия и требований Генерального прокурора Российской Федерации?
Другие же процессуалисты предлагают всегда облекать в процессуальную форму принимаемое дознавателем, следователем и прокурором решение о недопустимости доказательства.
Так, Н.И.
Чистова пишет, что решение о признании доказательства недопустимым субъектом доказывания по собственной инициативе должно быть обязательно облечено в правовую форму.
Если при отказе или удовлетворении ходатайства следователь в соответствующем постановлении дает оценку допустимости оспариваемого доказательства, то при обнаружении недопустимого доказательства самостоятельно, никакого постановления им не выносится.
Вынесение его не обременяет процесс расследования, зато будет полная ясность, почему-то или иное доказательство исключается из доказывания в последующем.4 На наш взгляд, предлагаемый выше порядок решения вопроса о признании доказательства недопустимым не совсем отвечает требованиям су1 Приказ № 39 Генерального прокурора «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства» от 5 июля 2002 года.
2
Сильнов М.А.
Вопросы обеспечения допустимости доказательств в уголовном процессе (досудебные стадии).
М., 2001.
С.24.

3 Золотых В.В.
Проверка допустимости доказательств в уголовном процессе.
Ростов-наДону, 1999.
С.233.

4 Чистова Н.И.
Признание недопустимыми доказательств, полученных на предварительном следствии: Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук.
Краснодар, 2006.
С.158.
[стр. 133]

131 настоящего Кодекса.
Прокурор также вправе избрать меру пресечения, если таковая не была применена, за исключением домашнего ареста и содержания под стражей; 3) дополнить или сократить список лиц, подлежащих вызову в суд, за исключением списка свидетелей со стороны защиты.
В приказе № 39 Генерального прокурора «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства» от 5 июля 2002 года также говорится о том, что в связи с переходом к работе в новых условиях уголовного судопроизводства и в целях обеспечения прокурорского надзора за единообразным применением в ходе досудебного производства требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации необходимо осуществлять надзор за исполнением законов, направленных на пресечение и раскрытие преступлений, добиваться соблюдения требований части третьей статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка.
Акцентировать внимание на качестве и своевременности проведения неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления, получения и надлежащей фиксации доказательств, использования возможностей оперативно-розыскных мероприятии, давать письменные указания о производстве отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
Принимать меры к тому, чтобы следственные действия, производство которых в исключительных случаях возможно без судебного решения, проводились в строгом соответствии с ч.5 ст.
165 УПК
Росt сийской Федерации.1 В науке уголовного процесса некоторые авторы считают, что прокурор вправе своим постановлением исключить из указанных в обвинительном заключении доказательств те доказательства, которые он признал недопустимы1 Приказ № 39 Генерального прокурора «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в с тадии досудебного производства» от 5 июля 2002 года.


[стр.,134]

132 ми в связи с тем, что они получены с нарушением закона? Это право прокурора, говорит В.В.
Золотых, вытекает из его полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и следствия и требований Генерального прокурора Российской Федерации.2
По нашему мнению, предлагаемый выше порядок решения вопроса о признании, к примеру, протокола следственного действия, недопустимым доказательством не совсем отвечает требованиям существующего процессуального Ч' законодательства.
Прежде всего, вынесение прокурором отдельного постановления о признании протокола следственного действия недопустимым доказательством прямо не предусмотрено УПК РФ.
Согласно предписаниям законодателя отдельный процессуальный акт, в котором может быть решена судьба допустимости того или иного протокола следственного действия, это постановление об * удовлетворении ходатайства о признании протокола следственного действия недопустимым доказательством либо о полном или частичном отказе в его удовлетворении, которое доводится до сведения лица, заявившего ходатайство.
Кроме указанного постановления, вопрос о признании какого-либо протокола следственного действия недопустимым доказательством может быть решён и в * одном из тех постановлений, которые в соответствии со ст.221 УПК РФ праве вынести прокурор, рассмотрев поступившее от следователя уголовное дело с обвинительным заключением? Поэтому, признавая по своей собственной инициативе какой-либо протокол следственного действия недопустимым доказательством, прокурор указывав т это решение в рамках одного из постановлений, * ______________________ 1 Золотых В.В.
Проверка допустимости доказательств в уголовном процессе.
Ростов-на-Дону, 1999.
С.233;
Сильнов М.А.
Вопросы обеспечения допустимости доказательств в уголовном процессе (досудебные стадии).
М., 2001.
С.24.

2 Золотых В.В.
Проверка допустимости доказательств в уголовном процессе.
Ростов-на-Дону, 1999.
С.233.
3 Именно одно из таких постановлений заместителя прокурора, в котором, в частности, исключаются из числа доказательств протоколы отдельных следственных действий, приводит в b качестве примера В.В.
Золотых, ошибочно считая этот процессуальный документ какой-то специальной отдельной формой решения о признании доказательств недопустимыми.
См.: Золотых В.В.
Проверка допустимости доказательств в уголовном процессе.
Ростов-на-Дону, 1999.
С.233-234.


[стр.,155]

153 2.1.
Постановление № 8 Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 года / Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам.
М., 1997.
2.2 Сборник постановлений Пленума и определений коллегии Верховного Суда СССР по уголовным делам (1959-1971 г.г.).
М., 1973.
2.3.
Сборник постановлений Пленума и определений коллегии Верховного Суда СССР по уголовным делам (1971-1979 г.г.).
М., 1981.
2.4.
Сборник постановлений и определений по уголовным делам Верховного Суда РСФСР (1981-1988 г.г.).
М., 1990.
2.5.
Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам.
М., 1997.
2.6.
Сборник постановлений Президиума Верховного Суда РСФСР и определений Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР.
М., 1964.
2.7.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.
1998.
№ 2.
2.8.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.
2000.
№ 5.
2.9.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.
2001.
№ 1.
2.10.
Бюллетень Верховного Суда Российской федерации.
2002.
№ 4.
2.11.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.
2002.
№ 5.
2.12.
Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 апреля 2002 года № 15 «О бланках процессуальных документов».
W 2.13.
Приказ № 39 Генерального прокурора «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства» от 5 июля 2002 года.
2.14.

Архив Туапсинского городского суда Краснодарского края, уголовное дело № 1-173/01 за 2001 год.
2.15.
Архив СО УВД Прикубанского округа города Краснодара, уголовное дело № 17455 за 1998 год.

[Back]