Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 111]

заключается в том, что они являются не только социальной реальностью, своего рода преемственной закономерностью, но и во многих случаях оптимальным, адекватным правосознанию способом решения задач.
С рассматриваемой точки зрения вопросы формального признания конкретных норм адата и шариата в юридической практике, как указывают Л.Р.
Сюкияйнен,
Д.Ю.
Папсугов, Г.В.
Мальцев, будет важным и перспективным условием и направлением развития правового порядка на Северном Кавказе.
Логика эволюции адатского и мусульманского права на Северном Кавказе определяется соответствующей исторической эпохой.
Знаменательно, что в процессе их вхождения в российскую правовую систему сформировалась профилирующая линия взаимодействия и зависимостей между ними прямая обусловленность развития, даже самой природы и судеб адата и шариата, эволюцией государственности России.
Дважды в новейшей отечественной истории
адатскос и мусульманское право уже реализовывались как нормативно-ценностные, институционные регулирующие системы.
Прежде всего, они сыграли свою роль в поворотный момент в судьбах народов Северного Кавказа присоединения к Российскому государству в XIX в., когда институционализация адата и шариата предопределила становление феномена юридического плюрализма.
Спустя столетия, в условиях Советского государства адат и шариат, как институционные нормативные образования, стали частью государственноправовой и национальной политики.
В современном обществе и государстве феномены адата и шариата воспринимаются как отголосок устаревший правовой культуры.
Однако, в адатском и мусульманском праве в ходе эволюции всегда остается неизменным одно выражение в них интеллектуального и правового интереса этнического, мусульманского социума.
В процессах развития отечественных правовых систем на протяжении двух веков адат и шариат
наполняются новым и современным содержанием, оставаясь при этом преемственными носителями
[стр. 155]

155 средствах заключается в том, что они являются не только социальной реальностью, своего рода преемственной закономерностью, но и во многих случаях оптимальным, адекватным правосознанию способом решения задач.
С рассматриваемой точки зрения вопросы формального признания конкретных норм адата и шариата в юридической практике, как указывают Л.Р.
Сюкияйнен,
ДЛО.
Папсугов, Г.В.
Мальцев, будет важным и перспективным условием и направлением развития правового порядка на Северном Кавказе.
Логика эволюции адатского и мусульманского права на Северном Кавказе определяется соответствующей исторической эпохой.
Знаменательно, что в процессе их вхождения в российскую правовую систему сформировалась профилирующая линия взаимодействия и зависимостей между ними прямая обусловленность развития, даже самой природы и судеб адата и шариата, эволюцией государственности России.
Дважды в новейшей отечественной истории
адатское и мусульманское право уже реализовывались как нормативно-ценностные, институционные регулирующие системы.
Прежде всего, они сыграли свою роль в поворотный момент в судьбах народов Северного Кавказа присоединения к Российскому государству в XIX в., когда институционализация адата и шариата предопределила становление феномена юридического плюрализма.
Спустя столетия, в условиях Советского государства адат и шариат, как институционные нормативные образования, стали частью государственноправовой и национальной политики.
В современном обществе и государстве феномены адата и шариата воспринимаются как отголосок устаревший правовой культуры.
Однако, в адатском и мусульманском праве в ходе эволюции всегда остается неизменным одно выражение в них интеллектуального и правового интереса этнического, мусульманского социума.
В процессах развития отечественных правовых систем на протяжении двух веков адат и шариат


[стр.,156]

156 наполняются новым и современным содержанием, оставаясь при этом преемственными носителями социальных ценностей у северокавказских народов.
Преломление содержания и принципов адата и шариата через новую социальную и правовую действительность дает основание для объективного осмысления их, как современных правовых феноменов.
При всей негативной оценке исламского «правового экстремизма» следует иметь в виду, что речь идет о политизированном шариате.
Проблема заключается в том, что в ряде областей жизни современного общества на Северном Кавказе шариат приобрел своеобразный характер он объективируется и проявляется в более мягких и многообразных формах, выражающих, помимо религиозной, также юридически активную деятельность части населения и, следовательно, отражающих динамику социальной жизни.
«Следование шариату», «претворение шариата» в современном северокавказском мусульманском социуме, сообразные традициям ислама, выражают естественные императивы.
Феномен современного адатского и мусульманского права имеет существенное значение не только для научно-корректного осмысления эволюции правосознания этнического мусульманского социума на нынешней стадии исторического развития.
Здесь вполне уместна параллель между историческими судьбами адата, шариата и естественного права, о котором И.А.
Покровский и С.С.
Алексеев написали: «В конце XIX в,начале XX в.
начались поиски «потерянной идеи права», «правильного права».
И «эти поиски...
привели не к чему иному, как к возрождению того, что казалось похороненным навсегда к возрождению естественного права»167.
Эволюция адата и шариата имеет довольно четкий объективный критерий, заключающийся не столько в том, какие ценности они выражают, сколько в том месте, которое занимают адатское и мусульманское право в 167 Алексеев С.
С.
Указ.
раб.
С.
442.

[Back]