Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 112]

социальных ценностей у северокавказских народов.
Преломление содержания и принципов адата и шариата через новую социальную и правовую действительность дает основание для объективного осмысления их, как современных правовых феноменов.
При всей негативной оценке исламского «правового экстремизма» следует иметь в виду, что речь идет о политизированном шариате.
Проблема заключается в том, что в ряде областей жизни современного общества на Северном Кавказе шариат приобрел своеобразный характер он объективируется и проявляется в более мягких и многообразных формах, выражающих, помимо религиозной, также юридически активную деятельность части населения и, следовательно, отражающих динамику социальной жизни.
«Следование шариату», «претворение шариата» в современном северокавказском мусульманском социуме, сообразные традициям ислама, выражают естественные императивы.
Феномен современного адатского и мусульманского права имеет существенное значение не только для научно-корректного осмысления эволюции правосознания этнического мусульманского социума на нынешней стадии исторического развития.
Здесь вполне уместна параллель между историческими судьбами адата, шариата и естественного права, о котором И.А.
Покровский и С.С.
Алексеев написали: «В конце XIX в.начале XX в.
начались поиски «потерянной идеи права», «правильного права».
И «эти поиски...
привели не к чему иному, как к возрождению того, что казалось похороненным навсегда к
139 возрождению естественного права» .
Эволюция адата и шариата имеет довольно четкий объективный критерий, заключающийся не столько в том, какие ценности они выражают, сколько в том месте, которое занимают адатское и мусульманское право в
системе регулирования практических отношений.
Это право, вплетенное в общий исторический процесс развития России, остается активной, 139 112 139 Алексеев С.
С.
Указ.
раб.
С.
442.
[стр. 156]

156 наполняются новым и современным содержанием, оставаясь при этом преемственными носителями социальных ценностей у северокавказских народов.
Преломление содержания и принципов адата и шариата через новую социальную и правовую действительность дает основание для объективного осмысления их, как современных правовых феноменов.
При всей негативной оценке исламского «правового экстремизма» следует иметь в виду, что речь идет о политизированном шариате.
Проблема заключается в том, что в ряде областей жизни современного общества на Северном Кавказе шариат приобрел своеобразный характер он объективируется и проявляется в более мягких и многообразных формах, выражающих, помимо религиозной, также юридически активную деятельность части населения и, следовательно, отражающих динамику социальной жизни.
«Следование шариату», «претворение шариата» в современном северокавказском мусульманском социуме, сообразные традициям ислама, выражают естественные императивы.
Феномен современного адатского и мусульманского права имеет существенное значение не только для научно-корректного осмысления эволюции правосознания этнического мусульманского социума на нынешней стадии исторического развития.
Здесь вполне уместна параллель между историческими судьбами адата, шариата и естественного права, о котором И.А.
Покровский и С.С.
Алексеев написали: «В конце XIX в,начале XX в.
начались поиски «потерянной идеи права», «правильного права».
И «эти поиски...
привели не к чему иному, как к возрождению того, что казалось похороненным навсегда к
возрождению естественного права»167.
Эволюция адата и шариата имеет довольно четкий объективный критерий, заключающийся не столько в том, какие ценности они выражают, сколько в том месте, которое занимают адатское и мусульманское право в
167 Алексеев С.
С.
Указ.
раб.
С.
442.

[Back]