Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 113]

из неформальной частью отечественной правовой действительности.
Работы данной направленности имеют конечную цель: попытаться исследовать, как живет северокавказское российское общество со времени его единения с Россией до современности, соотнося теорию и практику исследования с менталитетом российского мусульманина.
Важность изучения адатской и мусульманской правовых образований, существующих неформально и действующих на Северном Кавказе, не нуждается, по нашему мнению, в дополнительной, кроме приведенной аргументации.
Следует признать, что эволюция адатского и мусульманского права не прервалась, о чем свидетельствует воспроизводимость феномена в современной среде.
Мусульманское право на Северном Кавказе остается «народным правом», правом неофициальным.
Современная реальность сталкивает нас с тем, что государство ставит перед собой цель усовершенствовать и изменить к лучшему общество с помощью права, часто смешиваемого с законом.
Официальное государственное право регулирует отношения между людьми.
Однако, на Северном Кавказе на пороге семейного очага, конфессионального сообщества его действие останавливается, возобновляясь лишь в кризисных ситуациях.
В обширной сфере отношений в семье, конфессиональном сообществе на Северном Кавказе сохраняют силу нормы адатского и мусульманского права, регулирующие процессы, целиком или частично находящиеся вне контроля государства.
Это порождено стихийностью современного российского законотворчества, его оторванностью от реалий на Северном Кавказе.
Как тонко и справедливо заметил Р.
Давид, «там, где перестали применять мусульманское право, ислам больше не
существует»140.
Нельзя не согласиться и с мнением Н.
Рулана о том, что «если
эволюция и существует, то она состоит не в диахронической смене одного явления другим, а в предпочтительном и, главное, обратимом выборе определенных 140 Давид Р., Шоффре-Спинози К.Основные правовые системы современности.
М., 1999.
С.
308.
[стр. 157]

157 системе регулирования практических отношений.
Это право, вплетенное в общий исторический процесс развития России, остается активной, неформальной частью отечественной правовой действительности.
Работы данной направленности имеют конечную цель: попытаться исследовать, как живет северокавказское российское общество со времени его единения с Россией до современности, соотнося теорию и практику исследования с менталитетом российского мусульманина.
Важность изучения адатской и мусульманской правовых образований, существующих неформально и действующих на Северном Кавказе, не нуждается, по нашему мнению, в дополнительной, кроме приведенной аргументации.
Следует признать, что эволюция адатского и мусульманского права не прервалась, о чем свидетельствует воспроизводимость феномена в современной среде.
Мусульманское право на Северном Кавказе остается «народным правом», правом неофициальным.
Современная реальность сталкивает нас с тем, что государство ставит перед собой цель усовершенствовать и изменить к лучшему общество с помощью права, часто смешиваемого с законом.
Официальное государственное право регулирует отношения между людьми.
Однако, на Северном Кавказе на пороге семейного очага, конфессионального сообщества его действие останавливается, возобновляясь лишь в кризисных ситуациях.
В обширной сфере отношений в семье, конфессиональном сообществе на Северном Кавказе сохраняют силу нормы адатского и мусульманского права, регулирующие процессы, целиком или частично находящиеся вне контроля государства.
Это порождено стихийностью современного российского законотворчества, его оторванностью от реалий на Северном Кавказе.
Как тонко и справедливо заметил Р.
Давид, «там, где перестали применять мусульманское право, ислам больше не
существует»168.
Нельзя не согласиться и с мнением Н.
Рулана о том, что «если
168 Давид Р., Шоффре-Спинози К.Основные правовые системы современности.
М , 1999.
С.
308.


[стр.,158]

158 эволюция и существует, то она состоит не в диахронической смене одного явления другим, а в предпочтительном и, главное, обратимом выборе определенных социоюридических форм, в то время как остальные, не исчезая, временно отходят на второй план, т.е.
в такие области социальной жизни, которые находятся вне поля зрения официального права»169.
Осмысление Российской Федерации как общности разных народов* и конфессий не должно приводить к преувеличению значения единообразия, на что настроено отечественное государственное право.
У народов и общностей Северного Кавказа формировались естественным образом нормативные системы регулирования общественных отношений, в том числе традиционное право, происходило естественное правовое развитие общества170.
Оно продолжается, историческая судьба адата и шариата не прервалась.
169 Рулан Н.
Юридическая антропология.
М., 2000.
С.
298.
,т° Шапсугов Д.Ю.
Основные проблемы развития Северного Кавказа как объект юридической науки / Юридическая наука: состояние и перспективы развития на Северном Кавказе.
Ростов-наДону, 2001.
С.
5.

[Back]