Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 115]

Заключение 115 В течение длительного времени у северокавказских этносов адат и шариат выступают как нормативно-ценностные регуляторы отношений в обществе и поддерживают правовой порядок.
Правовая культура на Северном Кавказе, ее внутреннее развитие характеризуется длительной исторической эволюцией.
Ее основой стало взаимное приспособление и объединение национального права северокавказских народов и российского права в процессах развития отечественных правовых систем в XIX первой трети XX вв.
Конвергенция адатского и мусульманского права с правом России обусловила формирование на Северном Кавказе феномена правового плюрализма, исторические судьбы которого не прервались в современной России.
Систематизация и легализация адата, рационализация шариата являются продуктом деятельности Российского государства, тем самым им была придана устойчивость и легитимность.
Адат и шариат в процессах развития государственности России и ее правовых систем на протяжении двух веков имеют нормативно-ценностное, регулятивное значение.
Историческая преемственность и чередование феноменов адата и шариата в российской правовой панораме обусловлены причинными связями.
В процессе эволюции адат и шариат в XIX в.
трансформируются в институционные, нормативные образования.
Придание им официального, публичного характера на Северном Кавказе осуществляется Российским государством путем правотворчества и санкционирования.
Легитимация адатского и мусульманского права в Российской империи
была проведена в целях обеспечения определенности, конкретности юридического регулирования отношений в этническом мусульманском социуме и создания стабильного правового порядка.
Оставаясь явлением культуры северокавказских народов, адат и шариат становятся юридическими
[стр. 159]

Заключение 159 В работе рассмотрено развитие адатского и мусульманского права народов Северного Кавказа от их присоединения к Российскому государству до наших дней.
В течение этого времени у северокавказских этносов адат и шариат выступают как нормативно-ценностные регуляторы отношений в обществе и поддерживают правовой порядок.
Правовая культура на Северном Кавказе, ее внутреннее развитие характеризуется длительной исторической эволюцией.
Ее основой стало взаимное приспособление и объединение национального права северокавказских народов и российского права в процессах развития отечественных правовых систем в XIX первой трети XX вв.
Конвергенция адатского и мусульманского права с правом России обусловила формирование на Северном Кавказе феномена правового плюрализма, исторические судьбы которого не прервались в современной России.
Систематизация и легализация адата, рационализация шариата являются продуктом деятельности Российского государства, тем самым им была придана устойчивость и легитимность.
Адат и шариат в процессах развития государственности России и ее правовых систем на протяжении двух веков имеют нормативно-ценностное, регулятивное значение.
Историческая преемственность и чередование феноменов адата и шариата в российской правовой панораме обусловлены причинными связями.
В процессе эволюции адат и шариат в XIX в.
трансформируются в институционные, нормативные образования.
Придание им официального, публичного характера на Северном Кавказе осуществляется Российским государством путем правотворчества и санкционирования.
Легитимация адатского и мусульманского права в Российской империи


[стр.,160]

160 была проведена в целях обеспечения определенности, конкретности юридического регулирования отношений в этническом .мусульманском социуме и создания стабильного правового порядка.
Оставаясь явлением культуры северокавказских народов, адат и шариат становятся юридическими
феноменами в российской правовой действительности.
Вышеуказанные качества и свойства данных правовых образований окончательно закрепились в результате приведения их юридических норм в упорядоченную, согласованную систему, осуществленную в процессе организации российского государственного управления на Северном Кавказе.
Нормативное регулирование отношений в северокавказском этническом, мусульманском социуме, формирование правового пространства в этой части России в течении всего XIX в.
определяется использованием и соблюдением адата и шариата.
Особое место в нем занимает адатское и мусульманское правосудие.
Горские словесные суды и суд кади осуществляли юрисдикционную деятельность параллельно с мировыми судами и являлись специфическим звеном российской судебной системы.
Плюральная система права и правосудия на Северном Кавказе была необходима России для проведения эффективной государственно-правовой политики.
Она осмысливается, несомненно, в качестве действительного символа особого отношения к правовой культуре северокавказских народов со стороны Российского государства.
Потребность России в традиционных для Северного Кавказа культурно-правовых системах не была просто практической и политической, как принято привычно полагать.
Она была также моральной и интеллектуальной.
Единение Северного Кавказа с Россией дало почву для формирования уникальной системы юридического плюрализма.
Проведенная Российской империей на Северном Кавказе кодификация адата и инкорпорация шариата,

[Back]