Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 116]

116 феноменами в российской правовой действительности.
Вышеуказанные качества и свойства данных правовых образований окончательно закрепились в результате приведения их юридических норм в упорядоченную, согласованную систему, осуществленную в процессе организации российского государственного управления на Северном Кавказе.
Нормативное регулирование отношений в северокавказском этническом, мусульманском социуме, формирование правового пространства в этой части России в течении всего XIX в.
определяется использованием и соблюдением адата и шариата.
Особое место в нем занимает адатское и мусульманское правосудие.
Горские словесные суды и суд кади осуществляли юрисдикционную деятельность параллельно с мировыми судами и являлись специфическим звеном российской судебной системы.
Плюральная система права и правосудия на Северном Кавказе была необходима России для проведения эффективной государственно-правовой политики.
Она осмысливается, несомненно, в качестве действительного символа особого отношения к правовой культуре северокавказских народов со стороны Российского государства.
Потребность России в традиционных для Северного Кавказа культурноправовых системах не была просто практической и политической, как принято привычно полагать.
Она была также моральной и интеллектуальной.
Единение Северного Кавказа с Россией дало почву для формирования уникальной системы юридического плюрализма.
Проведенная Российской империей на Северном Кавказе кодификация адата и инкорпорация шариата,
реформа судебных институтов, немыслимые для классического шариата и адата, стали источником развития систем права народов Северного Кавказа.
Проведенный анализ выявляет замечательную особенность в политике Российского государства на Северном Кавказе организация государственного управления посредством права, через правовые учреждения.
Гарантией этих принципов стало признание адатского и мусульманского права российским
[стр. 160]

160 была проведена в целях обеспечения определенности, конкретности юридического регулирования отношений в этническом .мусульманском социуме и создания стабильного правового порядка.
Оставаясь явлением культуры северокавказских народов, адат и шариат становятся юридическими феноменами в российской правовой действительности.
Вышеуказанные качества и свойства данных правовых образований окончательно закрепились в результате приведения их юридических норм в упорядоченную, согласованную систему, осуществленную в процессе организации российского государственного управления на Северном Кавказе.
Нормативное регулирование отношений в северокавказском этническом, мусульманском социуме, формирование правового пространства в этой части России в течении всего XIX в.
определяется использованием и соблюдением адата и шариата.
Особое место в нем занимает адатское и мусульманское правосудие.
Горские словесные суды и суд кади осуществляли юрисдикционную деятельность параллельно с мировыми судами и являлись специфическим звеном российской судебной системы.
Плюральная система права и правосудия на Северном Кавказе была необходима России для проведения эффективной государственно-правовой политики.
Она осмысливается, несомненно, в качестве действительного символа особого отношения к правовой культуре северокавказских народов со стороны Российского государства.
Потребность России в традиционных для Северного Кавказа культурно-правовых системах не была просто практической и политической, как принято привычно полагать.
Она была также моральной и интеллектуальной.
Единение Северного Кавказа с Россией дало почву для формирования уникальной системы юридического плюрализма.
Проведенная Российской империей на Северном Кавказе кодификация адата и инкорпорация шариата,


[стр.,161]

161 реформа судебных институтов, немыслимые для классического шариата и адата, стали источником развития систем права народов Северного Кавказа.
Проведенный анализ выявляет замечательную особенность в политике Российского государства на Северном Кавказе организация государственного управления посредством права, через правовые учреждения.
Гарантией этих принципов стало признание адатского и мусульманского права российским
законодателем и государственное санкционирование даваемых этим правом решений.
Это принципиально опровергает распространенное в отечественной и зарубежной литературе мнение о колониальном характере присутствия России на Кавказе, навязывании народам колониального права.
Конвергенция институтов, процедур, понятий адатского и мусульманского права с российским правом, кодификация и инкорпорация их норм в законодательство империи, институционализация адата и шариата и включение их в правовую систему государства означает громадный шаг вперед в развитии правовой культуры народов Северного Кавказа.
Адат, как социокультурный феномен, обладает эндогенными, стабильными, профилирующими свойствами, характеризующими его как право.
Адатскому праву знакомы противозаконность совершенного действия, наличие прямого или косвенного умысла, причинение зла и вреда, а также нанесение вреда обществу.
Исключение из компетенции адата некоторых преступлений, нововведения в традиционный судебный процесс под влиянием российского права, способствовали его модернизации, сохранив в целом его дух.
Оставаясь для народов сводом правового наследия, адат в XIX в.
является нормативно-ценностной системой, призванной направлять поведение людей и регулировать отношения в обществе.
Профилирующей чертой адатского процессуального права является принцип коллективного правосудия.
Обвиненный в преступлении или невыполнении обязательств имел право на суд равных себе, что напоминает

[Back]