Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 117]

117 законодателем и государственное санкционирование даваемых этим правом решений.
Это принципиально опровергает распространенное в отечественной и зарубежной литературе мнение о колониальном характере присутствия России на Кавказе, навязывании народам колониального права.
Конвергенция институтов, процедур, понятий адатского и мусульманского права с российским правом, кодификация и инкорпорация их норм в законодательство империи, институционализация адата и шариата и включение их в правовую систему государства означает громадный шаг вперед в развитии правовой культуры народов Северного Кавказа.

Лдат, как социокультурный феномен, обладает эндогенными, стабильными, профилирующими свойствами, характеризующими его как право.
Адатскому праву знакомы противозаконность совершенного действия, наличие прямого или косвенного умысла, причинение зла и вреда, а также нанесение вреда обществу.
Исключение из компетенции адата некоторых преступлений, нововведения в традиционный судебный процесс под влиянием российского права, способствовали его модернизации, сохранив в целом его дух.
Оставаясь для народов сводом правового наследия, адат в XIX в.
является нормативно-ценностной системой, призванной направлять поведение людей и регулировать отношения в обществе.
Профилирующей чертой адатского процессуального права является принцип коллективного правосудия.
Обвиненный в преступлении или невыполнении обязательств имел право на суд равных себе, что напоминает
аналогичную идею английской Великой хартии вольностей 1215 г.
Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать вывод о том, что в XIX в.
на Северном Кавказе
адате кое право является звеном государственной правовой системы и обеспечивает преемственность в правовом развитии северокавказского этнического социума.
Середина XIX в.
на Северном Кавказе выделяется как период становления феномена юридического плюрализма.
Адат и шариат
[стр. 161]

161 реформа судебных институтов, немыслимые для классического шариата и адата, стали источником развития систем права народов Северного Кавказа.
Проведенный анализ выявляет замечательную особенность в политике Российского государства на Северном Кавказе организация государственного управления посредством права, через правовые учреждения.
Гарантией этих принципов стало признание адатского и мусульманского права российским законодателем и государственное санкционирование даваемых этим правом решений.
Это принципиально опровергает распространенное в отечественной и зарубежной литературе мнение о колониальном характере присутствия России на Кавказе, навязывании народам колониального права.
Конвергенция институтов, процедур, понятий адатского и мусульманского права с российским правом, кодификация и инкорпорация их норм в законодательство империи, институционализация адата и шариата и включение их в правовую систему государства означает громадный шаг вперед в развитии правовой культуры народов Северного Кавказа.

Адат, как социокультурный феномен, обладает эндогенными, стабильными, профилирующими свойствами, характеризующими его как право.
Адатскому праву знакомы противозаконность совершенного действия, наличие прямого или косвенного умысла, причинение зла и вреда, а также нанесение вреда обществу.
Исключение из компетенции адата некоторых преступлений, нововведения в традиционный судебный процесс под влиянием российского права, способствовали его модернизации, сохранив в целом его дух.
Оставаясь для народов сводом правового наследия, адат в XIX в.
является нормативно-ценностной системой, призванной направлять поведение людей и регулировать отношения в обществе.
Профилирующей чертой адатского процессуального права является принцип коллективного правосудия.
Обвиненный в преступлении или невыполнении обязательств имел право на суд равных себе, что напоминает


[стр.,162]

162 аналогичную идею английской Великой хартии вольностей 1215 г.
Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать вывод о том, что в XIX в.
на Северном Кавказе
адатское право является звеном государственной правовой системы и обеспечивает преемственность в правовом развитии северокавказского этнического социума.
Середина XIX в.
на Северном Кавказе выделяется как период становления феномена юридического плюрализма.
Адат и шариат
используются параллельно с правом России как взаимодействующие с ним нормативные подсистемы.
У всех народов Северного Кавказа по гражданским и уголовным делам широко применялась клятва или присяга на Коране, как трансцендентальное доказательство.
Шариат простирал свою юрисдикцию и на другие виды дел, предлагал себя всем, кто желал ее предпочесть.
Вместе с тем, применявшийся на Северном Кавказе шариат не являлся связной, единой интеллектуально-правовой системой, построенной на классических исламских принципах.
Шариат в целом религиозное учение, в котором содержатся правовые фрагменты.
В отличие от него мусульманское право преимущественно юридический феномен.
Взаимодействуя на Северном Кавказе с адатским и российским правом, подвергаясь редактированию и рационализации, оно в течении XIX начала XX вв.
трансформировалось в «право кавказских мусульман».
Для северокавказских мусульман, как подданных Российской империи, охранение своего права в христианской, православной стране было проявлением государственного благоприятствования.
Возникновение нового государства РСФСР, предопределяло и зарождение соответствующего права171.
Октябрьская революция 1917 г.
породила кризис правовых ценностей и институтов в стране, однако не 171 История отечественного государства и права.
М., 2001.4.1.
С.92.

[Back]