Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 121]

121 происхождения и не обладают перспективой и опорой.
Тем не менее, в противовес им, традиционный для народов Северного Кавказа ислам и его институты нуждаются в государственной поддержке и защите.
Тенденция к этому обозначена вполне зримо, настроенность государства на это есть.
В Российской Федерации, на Северном Кавказе исторически сложились правовые гарантии достойного проживания духовно несхожих людей на общем государственно-правовом пространстве, в котором народы сохраняют религиозное и культурно-правовое наследие.
Законодатель может декларировать идею построения правового государства, вводя новые законы.
Эта деятельность, необходимая для развития страны, заслуживает одобрения.
Но законодатель
нс может за один день изменить имеющие вековые корни правосознание и мировоззрение народов.
На Северном Кавказе нужно принимать во внимание отличающиеся условия применения права.
Опыт регламентации действия адатского и мусульманского права Российским государством в XIX веке, Советским государством в XX в.
имеет универсальные черты, позволяющие при серьезном проникновении в их суть трансформировать его в современную
практику.
Отечественную традицию права, российскую правовую действительность отличают юридический плюрализм на Северном Кавказе, где на протяжении веков сформировался уникальный феномен сосуществования адата, шариата и российского права.
Ценности и опыт толерантного взаимодействия в России культурно-правовых, нормативно-ценностных систем разных народов с разной философией и разной религией в сменяющих друг друга эпохах, политических режимах являются достоянием мировой правовой культуры.
[стр. 165]

165 право, надо отказаться от всей исламской цивилизации в целом, чтобы полностью ликвидировать мусульманскую юридическую традицию на Северном Кавказе.
Отсюда, как вывод, надо признать, что в мусульманском праве и адате всегда остается неизменным выражение в них интеллектуального и правового интереса этнического мусульманского социума.
В современной отечественной правовой действительности адат и шариат наполняются новым содержанием, оставаясь преемственными носителями социальных ценностей у северокавказских народов.
Фундаменталистские идеи построения «исламского государства» и введения «шариатского правления» на Северном Кавказе не имеют внутреннего происхождения и не обладают перспективой и опорой.
Тем не менее, в противовес им, традиционный для народов Северного Кавказа ислам и его институты нуждаются в государственной поддержке и защите.
Тенденция к этому обозначена вполне зримо, настроенность государства на это есть.
В Российской Федерации, на Северном Кавказе исторически сложились правовые гарантии достойного проживания духовно несхожих людей на общем государственно-правовом пространстве, в котором народы сохраняют религиозное и культурно-правовое наследие.
Законодатель может декларировать идею построения правового государства, вводя новые законы.
Эта деятельность, необходимая для развития страны, заслуживает одобрения.
Но законодатель
не может за один день изменить имеющие вековые корни правосознание и мировоззрение народов.
На Северном Кавказе нужно принимать во внимание отличающиеся условия применения права.
Опыт регламентации действия адатского и мусульманского права Российским государством в XIX веке, Советским государством в XX в.
имеет универсальные черты, позволяющие при серьезном проникновении в их суть трансформировать его в современную


[стр.,166]

практику.
Отечественную традицию права, российскую правовую действительность отличают юридический плюрализм на Северном Кавказе, где на протяжении веков сформировался уникальный феномен сосуществования адата, шариата и российского права.
Ценности и опыт толерантного взаимодействия в России культурно-правовых, нормативноценностных систем разных народов с разной философией и разной религией в сменяющих друг друга эпохах, политических режимах являются достоянием мировой правовой культуры.

166

[Back]