Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 56]

Глава 2.
Формы выражения социокультурной традиции на Северном Кавказе 2.1.
Исторические этапы формирования горской регулирующей системы Современное правовое сознание народов Кавказа строилось на пересечении двух константных осей координат: исламизации длительной, растянувшейся на века и с очевидностью еще не завершившейся, и исторически конкретного существования в Российской Империи, Советском Союзе, России, диктовавшего нормы и формы как социального, так и индивидуального бытия.
Ислам приходит на Кавказ в VII веке, одновременно с арабскими завоеваниями.
С тех пор присутствие ислама остается постоянным, однако проявляется он с разной степенью влияния.
Ислам играл, безусловно, существенную роль в процессе этногенеза и построения раннефеодального общества.
Однако его внедрение было совсем не идиллическим, его проникновению порой жестоко противодействовали местные жители, весь строй жизни которых регулировался религиозными языческими нормами.
Как видим, истоки современных проблем лежат в глубокой древности.
Очень важно то, что феноменологическая суть и структурная соотнесенность проблем прошла через эти столетия практически без изменений.
Потому очень важно понять зарождение этих соотношений.
После первого завоевательно-миссионерского внедрения в VII веке новый всплеск успешного проникновения идей ислама связан с походами Тамерлана в XIV веке, когда удавалось распространять его влияние как насильственными, так и ненасильственными, миссионерскими методами.
Затем, в XV веке Северный Кавказ испытал мощное турецкое воздействие, в том числе и идеологическое.
Но структурные пропорции религиозно-социологической ситуации сохранены: спокойное принятие ислама при условии, что неизменной останется традиционная нравственно-правовая система.

56
[стр. 71]

7! растянувшейся на века и с очевидностью еще не завершившейся, и исторически конкретного существования в Российской Империи, Советском Союзе, России, диктовавшего нормы и формы как социального, так и индивидуального бытия.
Ислам приходит на Кавказ в VII веке, одновременно с арабскими завоеваниями.
С тех пор присутствие ислама остается постоянным, однако проявляется он с разной степенью влияния.
Ислам играл, безусловно, существенную роль в процессе этногенеза и построения раннефеодального общества.
Однако его внедрение было совсем не идиллическим, его проникновению порой жестоко противодействовали местные жители, весь строй жизни которых регулировался религиозными языческими нормами.
Как видим, истоки современных проблем лежат в глубокой древности.
Очень важно то, что феноменологическая суть и структурная соотнесенность проблем прошла через эти столетия практически без изменений.
Потому очень важно понять зарождение этих соотношений.
После первого завоевательно-миссионерского внедрения в VII веке новый всплеск успешного проникновения идей ислама связан с походами Тамерлана в XIV веке, когда удавалось распространять его влияние как насильственными, так и ненасильственными, миссионерскими методами.
Затем, в XV веке Северный Кавказ испытал мощное турецкое воздействие, в том числе и идеологическое.
Но структурные пропорции религиозносоциологической ситуации сохранены: спокойное принятие ислама при условии, что неизменной останется традиционная нравственно-правовая система.

В XVIII XIX веках большую роль в распространении ислама сыграли миссионеры из Дагестана региона, в котором он получал устойчивое развитие, начиная с X века.
Здесь неизменно распространялось знание арабского языка и письменности, строились мечети, организовывались медресе.

[Back]