Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 59]

59 дальнейшего понимания того момента, почему сосуществование шариата и адата возникло и удержалось в веках.
В первую очередь, обе системы базируются на представлениях о незыблемости, изначальной данности традиций, расходясь только в определении истоков этой традиции.
Источником шариата является Коран, т.е.
богоданный источник, и Сунна.
Для адата таковыми являются вековые установления предков, т.е.
родовые источники.
Но их сближает то, что ценностность этих источников лежит вне пределов компетенции человека, который должен лишь подчиниться установленному порядку.
Внедрение Российской империи на Кавказ, а в результате этого процесса и появление государственного правопорядка и государственной системы законов и норм
исполнено и противоречий, и исторических драм.
Достаточно вспомнить кровавые кавказские войны, болезненно воспринимаемые обеими сторонами.
Но это лишь подтверждает необходимость объективного анализа исторических взаимоотношений народов, живущих в составе одной страны, а главное, необходимость понять, в чем же состоит основа для возможностей мирного сосуществования? О возможности мирного сосуществования свидетельствует та же история, если исторические факты рассматривать всесторонне и непредвзято.
Сближение России и Кавказа началось мирно с брака Иоанна Грозного и кабардинской княжны Марии Темрюковны.
Этот союз создавал ощущение прочности и защиты, исходящей со стороны достаточно сильного государства, и потому многие народы Кавказа начали присягать на верность России.
В это время сложность отношений России и Турции еще не оказывала особого влияния на развитие кавказской ситуации.
Россия начала строительство в этом районе стратегических военных укреплений.
При императрице Анне Иоанновне было положено начало Кавказской линии.
А по трактату 1739 года, при заключении мира с Портой, Кабарда признавалась
независимой и должна была
[стр. 74]

74 адата возникло и удержалось в веках.
В первую очередь, обе системы базируются на представлениях о незыблемости, изначальной данности традиций, расходясь только в определении истоков этой традиции.
Источником шариата является Коран, т.е.
богоданный источник, и Сунна.
Для адата таковыми являются вековые установления предков, т.е.
родовые источники.
Но их сближает то, что ценностность этих источников лежит вне пределов компетенции человека, который должен лишь подчиниться установленному порядку.
Внедрение Российской империи на Кавказ, а в результате этого процесса и появление государственного правопорядка и государственной системы законов и норм
а в нашей концепции -появление третьего круга социально-правовых представлений исполнено и противоречий, и исторических драм.
Достаточно вспомнить кровавые кавказские войны, болезненно воспринимаемые обеими сторонами.
Но это лишь подтверждает необходимость объективного анализа исторических взаимоотношений народов, живущих в составе одной страны, а главное, необходимость понять, в чем же состоит основа для возможностей мирного сосуществования? О возможности мирного сосуществования свидетельствует та же история, если исторические факты рассматривать всесторонне и непредвзято.
Сближение России и Кавказа началось мирно с брака Иоанна Грозного и кабардинской княжны Марии Темрюковны.
Этот союз создавал ощущение прочности и защиты, исходящей со стороны достаточно сильного государства, и потому многие народы Кавказа начали присягать на верность России.
В это время сложность отношений России и Турции еще не оказывала особого влияния на развитие кавказской ситуации.
Россия начала строительство в этом районе стратегических военных укреплений.
При императрице Анне Иоанновне было положено начало Кавказской линии.
А по трактату 1739 года, при заключении мира с Портой, Кабарда признавалась

[Back]