Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 64]

64 Шамиля, в первую очередь, был характерен религиозный ригоризм он очень жестко устанавливал приоритет шариата над адатами, подавляя всякое сопротивление, что, в конце концов, привело к окончательному уничтожению аварских ханов и временному установлению теократического государства имамата.
Таким образом, в процессах исламизации, активно проводившихся в первой половине XVIII века, преобладающее значение придавалось правовым вопросам именно в силу особой важности регламентации, ритуальности жизни народов Северного Кавказа.
Имамы понимали, что многое в ориентированности общества будет зависеть от его внутренней структуры.
По какому типу ритуальной обрядовости будет организована повседневность народа такой вектор духовной направленности и будет превалировать.
Между тем в XVIII веке Российская империя взяла курс на установление господства на Северном Кавказе.
Это было продиктовано политической обстановкой, обострением отношений с Турцией, присоединением в 1800 году Грузии к России.
Началось постепенное российское продвижение на Северный Кавказ, которое было воспринято кавказскими народами как покушение на их этническую и религиозную самобытность.
Имперской властью, в связи с необходимостью борьбы с набегами и разбоем, бывшими в те времена обычной практикой, а особенно в связи с
необходимостью защищать только что присоединенную Грузию, были приняты резкие меры по вырубке лесов, прокладыванию дорог и переселению в низины с гор целых аулов.
Особенно жесткую политику на Северном Кавказе проводил генерал А.П.
Ермолов.
Эти меры были восприняты местным населением чрезвычайно болезненно они по необходимости изменяли привычный образ жизни, укорененность в определенном ландшафте, а значит, и этнокультурные традиции.
Во многом очевидна важность фактора окружающей природной среды в жизни этноса.
К окружающей среде относятся не только ландшафт,
[стр. 79]

79 аль-Яраги и его последователи ставили утверждение шариата, искоренение адатов»58.
Огромную роль в этих исторических и духовных процессах, сформировавших самосознание народов Северного Кавказа, сыграл имам Шамиль, выступивший на историческую арену в 1834 1859 годах.
Для Шамиля, в первую очередь, был характерен религиозный ригоризм он очень жестко устанавливал приоритет шариата над адатами, подавляя всякое сопротивление, что, в конце концов, привело к окончательному уничтожению аварских ханов и временному установлению теократического государства имамата.
Таким образом, в процессах исламизации, активно проводившихся в первой половине XVIII века, преобладающее значение придавалось правовым вопросам именно в силу особой важности регламентации, ритуальности жизни народов Северного Кавказа.
Имамы понимали, что многое в ориентированности общества будет зависеть от его внутренней структуры.
По какому типу ритуальной обрядовости будет организована повседневность народа такой вектор духовной направленности и будет превалировать.
Между тем в XVIII веке Российская империя взяла курс на установление господства на Северном Кавказе.
Это было продиктовано политической обстановкой, обострением отношений с Турцией, присоединением в 1800 году Грузии к России.
Началось постепенное российское продвижение на Северный Кавказ, которое было воспринято кавказскими народами как покушение на их этническую и религиозную самобытность.
Имперской властью, в связи с необходимостью борьбы с набегами и разбоем, бывшими в те времена обычной практикой, а особенно в связи с
38 Гам мер М.
Шамиль.
Мусульманское сопротивление царизму.
Завоевание Чечни и Дагестана.
Мм 1998.
С.
73.


[стр.,80]

80 необходимостью защищать только что присоединенную Грузию, были приняты резкие меры по вырубке лесов, прокладыванию дорог и переселению в низины с гор целых аулов.
Особенно жесткую политику на Северном Кавказе проводил генерал А.П.
Ермолов.
Эти меры были восприняты местным населением чрезвычайно болезненно они по необходимости изменяли привычный образ жизни, укорененность в определенном ландшафте, а значит, и этнокультурные традиции.
Во многом очевидна важность фактора окружающей природной среды в жизни этноса.
К окружающей среде относятся не только ландшафт,
климатические условия, определяющие традиции в одежде и пище (хотя это тоже является не самым малозначимым моментом), но также и психологический строй народа, внутренний ритм его мелоса и эпоса, эмоционально-рефлективная структура его внутренних взаимоотношений.
В результате отказа современной гуманитарной науки от теорий «географического нигилизма» появились глубокие исследования о связи этноса и среды его обитания, в которых указывается, что разрыв этой связи наносит психологическую травму.
Современная этнология подробно проследила и описала внутреннюю духовную связь традиционных народностей с ландшафтом.
«Характерные особенности географической среды (климата, почвы, рельефа, флоры, фауны и т.д.) оказывают также определенное влияние на некоторые стороны духовной культуры и психического склада этноса.
Это косвенно выражается, прежде всего, в специфических привычках, обычаях, обрядах, в которых проявляются черты быта народа, связанные с условиями его обитания»59.
Естественно, вынужденное переселение с горных хребтов на равнину было воспринято местным населением как оскорбление, унижение, нарушение привычного образа жизни жизни, в которой органическим образом могут сочетаться и 39Тавадов Г.Т.
Этнология.
М , 2002.
С.
70.

[Back]