Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 65]

65 климатические условия, определяющие традиции в одежде и пище (хотя это тоже является не самым малозначимым моментом), но также и психологический строй народа, внутренний ритм его мелоса и эпоса, эмоционально-рефлективная структура его внутренних взаимоотношений.
В результате отказа современной гуманитарной науки от теорий «географического нигилизма» появились глубокие исследования о связи этноса и среды его обитания, в которых указывается, что разрыв этой связи наносит психологическую травму.
Современная этнология подробно проследила и описала внутреннюю духовную связь традиционных народностей с ландшафтом.
«Характерные особенности географической среды (климата, почвы, рельефа, флоры, фауны и т.д.) оказывают также определенное влияние на некоторые стороны духовной культуры и психического склада этноса.
Это косвенно выражается, прежде всего, в специфических привычках, обычаях, обрядах, в которых проявляются черты быта народа, связанные с условиями его
обитания»'7.
Естественно, вынужденное переселение с горных хребтов на равнину было воспринято местным населением как оскорбление, унижение, нарушение привычного образа жизни жизни, в которой органическим образом могут сочетаться и
пастушество, и разбой.
Это был тяжелый слом психологических привязок к местности, дающих оправдание многим поведенческим моделям.
Можно сделать некоторые предварительные выводы: для народов Северного Кавказа, социальная жизнь которых регламентирована адатами до мельчайших подробностей, очень важна среда обитания, так как правовые коллизии во многом связаны с рельефом местности, бытовой и производственной деятельностью.
Вооруженные и настроенные на борьбу сторонники шейхов получили
77 77 Тавадов Г.Т.
Этиология.
М., 2002.
С.
70.
[стр. 80]

80 необходимостью защищать только что присоединенную Грузию, были приняты резкие меры по вырубке лесов, прокладыванию дорог и переселению в низины с гор целых аулов.
Особенно жесткую политику на Северном Кавказе проводил генерал А.П.
Ермолов.
Эти меры были восприняты местным населением чрезвычайно болезненно они по необходимости изменяли привычный образ жизни, укорененность в определенном ландшафте, а значит, и этнокультурные традиции.
Во многом очевидна важность фактора окружающей природной среды в жизни этноса.
К окружающей среде относятся не только ландшафт, климатические условия, определяющие традиции в одежде и пище (хотя это тоже является не самым малозначимым моментом), но также и психологический строй народа, внутренний ритм его мелоса и эпоса, эмоционально-рефлективная структура его внутренних взаимоотношений.
В результате отказа современной гуманитарной науки от теорий «географического нигилизма» появились глубокие исследования о связи этноса и среды его обитания, в которых указывается, что разрыв этой связи наносит психологическую травму.
Современная этнология подробно проследила и описала внутреннюю духовную связь традиционных народностей с ландшафтом.
«Характерные особенности географической среды (климата, почвы, рельефа, флоры, фауны и т.д.) оказывают также определенное влияние на некоторые стороны духовной культуры и психического склада этноса.
Это косвенно выражается, прежде всего, в специфических привычках, обычаях, обрядах, в которых проявляются черты быта народа, связанные с условиями его
обитания»59.
Естественно, вынужденное переселение с горных хребтов на равнину было воспринято местным населением как оскорбление, унижение, нарушение привычного образа жизни жизни, в которой органическим образом могут сочетаться и
39Тавадов Г.Т.
Этнология.
М , 2002.
С.
70.


[стр.,81]

81 пастушество, и разбой.
Это был тяжелый слом психологических привязок к местности, дающих оправдание многим поведенческим моделям.
Можно сделать некоторые предварительные выводы: для народов Северного Кавказа, социальная жизнь которых регламентирована адатами до мельчайших подробностей, очень важна среда обитания, так как правовые коллизии во многом связаны с рельефом местности, бытовой и производственной деятельностью.
Вооруженные и настроенные на борьбу сторонники шейхов получили
новую серьезную мотивацию для агрессивных действий.
Они начали сражаться против присутствия России на Северном Кавказе со всем пылом религиозной борьбы, которая требует самоотречения.
Естественно, борьба была жестокой и кровопролитной для обеих сторон.
Но основным содержанием вооруженной борьбы для народов Северного Кавказа было установление нового правосознания, подчинение народа воле Аллаха.
И шейх Мансур, и имам Шамиль через установление шариатской формы правового регулирования стремились утвердить истинный ислам, а, в свою очередь, установление исламского государства и требовало сопротивления расширяющемуся влиянию Российской империи и обретало внутренний смысл в защите религии.
Эта принципиальная последовательность мотиваций исторических действий опять-таки свидетельствует о значимости для внутреннего устроения кавказского общества регулирующей правовой системы.
Это одна из серьезных этнических особенностей, пренебрежение которой приводит к драматическим последствиям.
То, что это именно так, и сопротивление империи носило сложный этнорелигиозный характер и совпало по времени с процессами становления самоидентификации, видно из отношения русского общества, в частности,

[Back]