Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 73]

73 Другая немаловажная причина это общая неблагополучная социально-политическа обстановка, обесценение действующей правовой системы, затянувшаяся реформа права и правосудия.
Президент Российской Федерации В.В.

Путин на встрече со старейшинами одного из сел Кабардино-Балкарии в сентябре 2001 г.
заметил, что в период реформ, когда существовавшие в советское время общественные институты воспитания фактически исчезли и основная
тяжесгь в деле воспитания молодежи легла на плечи религиозных объединений, Российское государство не оказало им необходимой поддержки.
Указав на недопустимость подобного подхода в дальнейшем, Президент страны высказался за оказание существенной государственной поддержки традиционным религиозным конфессиям, каковыми в России являются православие
88 ислам .
Соответствующим юридическим отражением новой, четко обозначенной тенденции к государственной поддержки мусульманских религиозных объединений стало принятие Советом муфтиев России «Основных положений социальной программы российских мусульман».
Мусульманское
общество России стаю вторым религиозным объединением в нашей многоконфессиональной стране, которое теперь имеет свою социальную доктрину.
В новом веке и новом тысячелетии российское сообщество мусульман получило программу, излагающую основные положения ислама во взаимоотношениях мусульман со светским государством и ряду насущных ^
~ 89 проблем современной российской жизни .
В соответствии с этой программой «вопрос о возможности введения отдельных элементов исламского права в российское законодательство самими мусульманскими организациями не инициируется и может решаться только в русле законотворческого
90 процесса в рамках Конституции РФ и в духе общественного согласия» .
Ислам, как и православие, был, есть и останется неотъемлемой частью культуры России.
Кроме того, ислам является для нашей страны одним из факторов, детерминирующих взаимоотношения России со значительной частью внешнего мира
88 Кабардино-Балкарская правда.
2001.
17 окт.
№ 208.
89 Труд.
2001.5 июля.
90 Там же.
[стр. 119]

119 Глава 3.
Возобновление правовой традиционной культуры: анализ и перспективы 3.1.
Современное состояние традиционных моделей правовой культуры горцев Следует отметить, что традиционным для большинства мусульман России, в том числе и Северного Кавказа, является суннизм.
Эго классическое, умеренное, согласующееся в экуменическом плане с другими конфессиями течение ислама Суннизм на Северном Кавказе приспосабливается к кавказским традициям, он, как и исповедующие его общества, не знает расколов и агрессивных устремлений.
Одной из причин появления на Северном Кавказе салафизма (ваххабизма) и его восприятия небольшой, но частью мусульманского общества, стала боязнь растерять национальные традиции, затвердевание, утрата гибкости традиционного ислама.
Другая немаловажная причина это общая неблагополучная социальнополитическая обстановка, обесценение действующей правовой системы, затянувшаяся реформа права и правосудия.
Президент Российской Федерации В.В.

Пугин на встрече со старейшинами одного из сел Кабардино-Балкарии в сентябре 2001 г.
заметил, что в период реформ, когда существовавшие в советское время общественные институты воспитания фактически исчезли и основная
тяжесть в деле воспитания молодежи легла на плечи религиозных объединений, Российское государство не оказало им необходимой поддержки.
Указав на недопустимость подобного подхода в дальнейшем, Президент страны высказался за оказание существенной государственной поддержки традиционным религиозным конфессиям, каковыми в России являются православие
и ислам117.
Соответствующим юридическим отражением новой, четко обозначенной тенденции к государственной поддержки мусульманских религиозных объединений стало принятие Советом муфтиев России «Основных положений социальной программы российских мусульман».
Мусульманское
обще117 Кабардино-Балкарская правда.
2001.
17 окт.
№ 208.


[стр.,120]

120 ство России стало вторым религиозным объединением в нашей многоконфессиональной стране, которое теперь имеет свою социальную доктрину.
В новом веке и новом тысячелетии российское сообщество мусульман получило программу, излагающую основные положения ислама во взаимоотношениях мусульман со светским государством и ряду насущных
проблем современной « ~ 118 российской жизни .
В соответствии с этой программой «вопрос о возможности введения отдельных элементов исламского права в российское законодательство самими мусульманскими организациями не инициируется и может решаться только в русле законотворческого
процесса в рамках Конституции РФ и в духе общественного согласия»* 119.
Ислам, как и православие, был, есть и останется неотъемлемой частью культуры России.
Кроме того, ислам является для нашей страны одним из факторов, детерминирующих взаимоотношения России со значительной частью внешнего мира.

Такие приоритеты свидетельствуют о необходимости цельной программы повышения религиозной и правовой культуры государственной администрации, знаний об исламе и его праве.
Новейшее время отмечено всплеском не только политического, государственного, но и научного, академического интереса к исламской концепции.
В октябре 2001 г.
в Кабардино-Балкарской Республике состоялась встреча с представителями координационного центра Мусульман республик Северного Кавказа на тему «Ислам религия мира», а в Ставрополе конференция ученых «Человек и общество на Кавказе.
Проблемы правового бытия».
Эти конференции сами по себе уже говорят о практической пользе обсуждаемых учеными вопросов.
В последние годы слово «ислам» довольно часто употребляется в сочетании со словами «реставрация шариата», «экстремизм», «терроризм», «ваххабизм», а иногда и как их синоним.
Поэтому представляется насущным и востребованным временем осмысление роли при всем этом шариата, а также роли иных ш Труд.
2001.5 июля.
119 Там же.

[Back]