Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 74]

74 Такие приоритеты свидетельствуют о необходимости цельной программы повышени религиозной и правовой культуры государственной администрации, знаний об ислам и его праве.
Новейшее время отмечено всплеском не только политического, государственного, но и научного, академического интереса к исламской концепции.

октябре 2001 г.
в Кабардино-Балкарской Республике состоялась встреча с представителями координационного центра Мусульман республик Северного Кавказ на тему «Ислам религия мира», а в Ставрополе конференция ученых «Человек и общество на Кавказе.
Проблемы правового бытия».
Эти конференции сами по себе уже говорят о практической пользе обсуждаемых учеными вопросов.
В последние годы слово «ислам» довольно часто употребляется в сочетании со словами «реставрация шариата», «экстремизм», «терроризм», «ваххабизм», а иногда и как их синоним.
Поэтому представляется насущным и востребованным временем осмысление роли при всем этом шариата, а также роли иных
обстоятельств, иных факторов.
Первые шаги в этом направлении сделаны видным отечественным исследователем мусульманского права Л.Р.

Сюкияйиеном.
Его глубоко обоснованная позиция была изложена в докладе «Перспективы мусульманскоправовой культуры на Кавказе», представленном на
вышеуказанной конференции в сентябре 2001 г.
в Ставрополе91.
Проблема мусульманских правовых традиций для Северного Кавказа в новейшее время является панорамной и многоплановой, ее можно с уверенностью идентифицировать с проблемами обеспечения стабильного правового порядка.
На Северном Кавказе современные проблемы регулирования общественных отношений нередко обусловлены возросшей ролью ислама и шариата.
Действительно, поскольку большинство из 15 коренных народов Северного Кавказа составляют этнические мусульмане, мусульманское
91 Лр!ументы и факты.
Северный Кавказ.
2001.
№43, октябрь; Сюкияйнен Шариат и мусульманскоправовая культура.
М., 1997.
[стр. 120]

120 ство России стало вторым религиозным объединением в нашей многоконфессиональной стране, которое теперь имеет свою социальную доктрину.
В новом веке и новом тысячелетии российское сообщество мусульман получило программу, излагающую основные положения ислама во взаимоотношениях мусульман со светским государством и ряду насущных проблем современной « ~ 118 российской жизни .
В соответствии с этой программой «вопрос о возможности введения отдельных элементов исламского права в российское законодательство самими мусульманскими организациями не инициируется и может решаться только в русле законотворческого процесса в рамках Конституции РФ и в духе общественного согласия»* 119.
Ислам, как и православие, был, есть и останется неотъемлемой частью культуры России.
Кроме того, ислам является для нашей страны одним из факторов, детерминирующих взаимоотношения России со значительной частью внешнего мира.
Такие приоритеты свидетельствуют о необходимости цельной программы повышения религиозной и правовой культуры государственной администрации, знаний об исламе и его праве.
Новейшее время отмечено всплеском не только политического, государственного, но и научного, академического интереса к исламской концепции.

В октябре 2001 г.
в Кабардино-Балкарской Республике состоялась встреча с представителями координационного центра Мусульман республик Северного Кавказа на тему «Ислам религия мира», а в Ставрополе конференция ученых «Человек и общество на Кавказе.
Проблемы правового бытия».
Эти конференции сами по себе уже говорят о практической пользе обсуждаемых учеными вопросов.
В последние годы слово «ислам» довольно часто употребляется в сочетании со словами «реставрация шариата», «экстремизм», «терроризм», «ваххабизм», а иногда и как их синоним.
Поэтому представляется насущным и востребованным временем осмысление роли при всем этом шариата, а также роли иных
ш Труд.
2001.5 июля.
119 Там же.


[стр.,121]

121 обстоятельств, иных факторов.
Первые шаги в этом направлении сделаны видным отечественным исследователем мусульманского права Л.Р.

Сюкияйненом.
Его глубоко обоснованная позиция была изложена в докладе «Перспективы мусульманско-правовой культуры на Кавказе», представленном на
1 вышеуказанной конференции в сентябре 2001 г.
в Ставрополе .
Проблема мусульманских правовых традиций для Северного Кавказа в новейшее время является панорамной и многоплановой, ее можно с уверенностью идентифицировать с проблемами обеспечения стабильного правового порядка.
На Северном Кавказе современные проблемы регулирования общественных отношений нередко обусловлены возросшей ролью ислама и шариата.
Действительно, поскольку большинство из 15 коренных народов Северного Кавказа составляют этнические мусульмане, мусульманское
сообщество нуждается в известной организованности и упорядоченности существующих в нем отношений.
Назначение шариата в этническом мусульманском социуме состоит в том, чтобы в соответствии с объективной потребностью внести в общественную жизнь оптимальную нормативность.
Ингуши, чеченцы, кабардинцы, даргинцы, кумыки, лезгины, карачаевцы, адыгейцы, табассараны, часть осетин, лакцы, балкарцы, черкесы и другие нации относят себя и к европейской российской, и к исламской цивилизации.
Условия и способы решения возникающих в этом социуме проблем, в том числе правовых, разнообразны.
Они сопряжены со степенью утверждения в обществе прозападных правовых начал, идущих вразрез с традиционной правовой культурой этносов.
«Современные попытки вестернизировать Россию, верно, замечает Д.С.
Панарин, автоматически умаляют ее, ибо в так называемом Западном материальном измерении Россия не может не выглядеть страной «второго 120 120 Аргументы и факты.
Северный Кавказ.
2001.
№43, октябрь; Сюкияйнен Шариат и мусульманско-правовая культура.
М., 1997.

[Back]