Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 76]

76 продолжается утверждение монотеистической религии.
В разных частях Северного Кавказа влияние ислама и шариата различно.
Оно больше на востоке (Ингушетия, Дагестан, Чечня) и меньше на западе (Адыгея, КабардиноБалкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия).
Однако, среди большинства ее народов идея «исламской государственности» не нашла признания.
Более того, в качестве альтернативы идее исламской общности выдвигается возможность реализации национальных ценностей.
Несмотря на обилие программ, касающихся разрешения общей кризисной ситуации на Северном Кавказе, четкой реалистичной правовой стратегии в регионе нет.
Нарастающие вследствие этого негативные последствия весьма очевидны в сфере обычных процессов жизнедеятельности.
В такой обстановке сама жизнь выдвигает необходимость поддержания такого правопорядка, в котором
этноюридические традиции призваны действовать сообразно современным правовым ценностям.
Современное осмысление динамики мусульманско-правовой культуры важно для понимания преемственности ситуации на Северном Кавказе по отношению к прошлым эпохам, того, насколько эволюция правосознания и правового поведения северокавказских мусульман отражает попытки реставрации шариата и формирования исламского радикализма и экстремизма.
Напомним, что на Северном Кавказе шариат никогда не был единственным регулятором общественных отношений.
Влияние на них адатского права не меньше, и даже больше.
Шариат не более чем один из факторов регламентации отношений между людьми.
Ингуши, кабардинцы, осетины, народы Дагестана и Карачаево-Черкесии, как правило, не рассматривают свою внешнюю, выходящую за пределы сообщества активность сквозь призму шариата.

Па Северном Кавказе естественным путем не могло возникнуть никаких идущих от ислама устойчивых и радикальных концепций о фундаменталистском переустройстве общества и построении исламского
[стр. 122]

122 сорта».
Но если оценивать потенциал России в альтернативном, социокультурном измерении, первостепенном в свете восточного духовнорелигиозного и исторического опыта, то наши оценки перспектив России будут выглядеть иначе»121.
Существует устойчивое мнение о том, что для этнического мусульманского социума Северного Кавказа собственно этноюридические традиции, в том числе шариат, были и поныне остаются более значимыми, чем формальное позитивное право.
В современной России, на Северном Кавказе в частности, декларируемые либеральные правовые формы и принципы остаются неустойчивыми.
На этом фоне в конце XX в.
возросла общественная значимость ислама, а шариат постепенно начинает обретать прямое юридическое значение и действие.
Это в полномасштабном виде проявилось в Чеченской республике, в отдельных районах Республики Ингушетия.
У северокавказских народов в весьма специфических условиях продолжается утверждение монотеистической религии.
В разных частях Северного Кавказа влияние ислама и шариата различно.
Оно больше на востоке (Ингушетия, Дагестан, Чечня) и меньше на западе (Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия).
Однако, среди большинства ее народов идея «исламской государственности» не нашла признания.
Более того, в качестве альтернативы идее исламской общности выдвигается возможность реализации национальных ценностей.
Несмотря на обилие программ, касающихся разрешения общей кризисной ситуации на Северном Кавказе, четкой реалистичной правовой стратегии в регионе нет.
Нарастающие вследствие этого негативные последствия весьма очевидны в сфере обычных процессов жизнедеятельности.
В такой обстановке сама жизнь выдвигает необходимость поддержания такого правопорядка, в котором
ш Профи.
-М, 2000.
№2.
С.
15.


[стр.,123]

123 этноюридические традиции призваны действовать сообразно современным правовым ценностям.
Современное осмысление динамики мусульманско-правовой культуры важно для понимания преемственности ситуации на Северном Кавказе по отношению к прошлым эпохам, того, насколько эволюция правосознания и правового поведения северокавказских мусульман отражает попытки реставрации шариата и формирования исламского радикализма и экстремизма.
Напомним, что на Северном Кавказе шариат никогда не был единственным регулятором общественных отношений.
Влияние на них адатского права не меньше, и даже больше.
Шариат не более чем один из факторов регламентации отношений между людьми.
Ингуши, кабардинцы, осетины, народы Дагестана и Карачаево-Черкесии, как правило, не рассматривают свою внешнюю, выходящую за пределы сообщества активность сквозь призму шариата.

На Северном Кавказе естественным путем не могло возникнуть никаких идущих от ислама устойчивых и радикальных концепций о фундаменталистском переустройстве общества и построении исламского государства.
Религиозной практике здесь не присуща традиция «высокого» богословского ислама, а юридическая традиция не привязана зримо к конкретной классической мусульманской правовой школе.
На Северном Кавказе кораническая идея в новейшее время представлена двумя направлениями традиционным исламом и фикхом (доктринальным изложением мусульманских законов) шафиитского и ханафитского мазхабов, а также салафией.
В Республике Ингушетия традиционная практика утвердилась в форме тарикатизма (мюридизма).
Северокавказским мусульманам свойственна убежденность в преемственной ориентированности их на правильный классический ислам и шариат.
В отношении практикующегося на Северном Кавказе ислама устоялось

[Back]