Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 81]

81 мусульманского законодательства: учреждается Верховный шариатский суд, который сразу поставил себя над чеченским парламентом.
В декабре 1998 г.
он принял решение об образовании нового религиозно-государственного органа шуры.
3 февраля 1999 г.
в Чечне провозглашается «шариатское правление», в президентском указе особо подчеркивается, что все законодательство в Чечне должно быть приведено в соответствие с нормами Корана и шариата, парламенту и муфтияту предлагается в течение месяца разработать проект
шариатской конституции.
Без внешней пролонгации идея исламской государственности выглядела нестойкой, поскольку гипотетическое «чеченское исламское государство» оказывалось не более чем анклавом в окружении соседних предосудительно настроенных республик Северного Кавказа.
Представляется важным отметить, что череде непрофессиональных оценок государственных деятелей этих событий противостоит позиция Совета Европы, единственно основанная на международном праве.
Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы лорд Рассел-Джонстон обратился ко всем вовлеченным сторонам с настоятельным призывом сделать так, чтобы новое законодательство в Чечне соответствовало нормам Совета Европы.
По его словам, Россия, в которую входят 89 субъектов, включая Чечню, является членом Совета Европы, Российская Конституция и Европейская Конвенция
но 98 правам человека применимы ко всем субъектам Федерации .
Для чеченских лидеров апелляция к шариату есть форма выражения этнонационализма, сепаратизма.
В этом их отличие, например, от афганских талибов, для которых создание исламского государства было главной политической целью, а радикальный ислам являлся государственной религией, по крайней мере, до поражения «Талибан» с помощью международной коалиции.
Со стороны чеченцев конфликту придается религиозный характер.

98 98 Независимая газета.
Приложение «Н1 '-религии».
1999.
24 февр.
№ 4.
С.
10.
[стр. 127]

127 нынешний глава Чеченской республики прямо признает, что в середине 90-х годов «джихад» уже занимал значительное место в идеологии части чеченского народа.
С 1996 г.
в Чеченской республике началась планомерная реализация идеи «исламского государства» в сентябре был издан указ о расформировании светских судов и учреждении шариатской юстиции, право участвовать в работе шариатских судов получали также зарубежные (арабские) миссионеры.
Одновременно был введен Уголовный кодексшариат, из числа салафи-тов сформирована «исламская гвардия»126.
Авторитетные лидеры сепаратистов поддержали реставрацию шариата, поскольку за этим стояла надежда подключиться к системе отношений в рамках мусульманского мира, что предполагает распространение на Чеченскую республику принципов исламской солидарности.
В 1997 г.
парламентом Чечни был принят закон «О внесении изменений в Конституцию Чеченской Республики Ичкерия», в п.
4 которого ислам провозглашен государственной религией республики.
Этот шаг в известной степени является кульминацией салафитских притязаний в Чечне, его следует рассматривать как попытку разрешить с помощью шариата главные проблемы.
С другой стороны, принимаются меры по реальному применению мусульманского законодательства: учреждается Верховный шариатский суд, который сразу поставил себя над чеченским парламентом.
В декабре 1998 г.
он принял решение об образовании нового религиозно-государственного органа шуры.
3 февраля 1999 г.
в Чечне провозглашается «шариатское правление», в президентском указе особо подчеркивается, что все законодательство в Чечне должно быть приведено в соответствие с нормами Корана и шариата, парламенту и муфтияту предлагается в течение месяца разработать проект
126 Московский комсомолец.
1998.
I марта.


[стр.,128]

128 шариатской конституции.
Без внешней пролонгации идея исламской государственности выглядела нестойкой, поскольку гипотетическое «чеченское исламское государство» оказывалось не более чем анклавом в окружении соседних предосудительно настроенных республик Северного Кавказа.
Представляется важным отметить, что череде непрофессиональных оценок государственных деятелей этих событий противостоит позиция Совета Европы, единственно основанная на международном праве.
Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы лорд РасселДжонстон обратился ко всем вовлеченным сторонам с настоятельным призывом сделать так, чтобы новое законодательство в Чечне соответствовало нормам Совета Европы.
По его словам, Россия, в которую входят 89 субъектов, включая Чечню, является членом Совета Европы, Российская Конституция и Европейская Конвенция
по правам человека применимы ко всем субъектам Федерации .
Для чеченских лидеров апелляция к шариату' есть форма выражения этнонационализма, сепаратизма.
В этом их отличие, например, от афганских талибов, для которых создание исламского государства было главной политической целью, а радикальный ислам являлся государственной религией, по крайней мере, до поражения «Талибан» с помощью международной коалиции.
Со стороны чеченцев конфликту придается религиозный характер,
что стимулирует и юридически оправдывает войну.
После исчезновения преград от внешнего мира Северный Кавказ оказался вовлеченным в цивилизационные, в основном исламские потоки, зримо размывающие традиционные мусульманские и адатские нравственно-правовые ценности.
На Северном Кавказе для традиционной культуры в целом и адатской, мусульманско-правовой в частности, «угроза» таится не в российской традиции права, с которым адат и шариат 127 127 Независимая газета.
Приложение «НГ-религии».
1999.24 февр.
Ха 4.
С.
10.

[Back]