Проверяемый текст
Манкиева Хадишт Мухтаровна. Генезис правовой культуры народов Северного Кавказа (Диссертация 2006)
[стр. 82]

82 что стимулирует и юридически оправдывает войну.
После исчезновения преград от внешнего мира Северный Кавказ оказался вовлеченным в цивилизационные, в основном исламские потоки, зримо размывающие традиционные мусульманские и адатские нравственноправовые ценности.

Па Северном Кавказе для традиционной культуры в целом и адатской, мусульманско-правовой в частности, «угроза» таится не в российской традиции права, с которым адат и шариат сотрудничают на протяжении веков, а в просочении исламских фундаменталистских догматов с Востока.
Тем не менее, среди народов Северного Кавказа, его части, ориентированной на ислам, преобладает мнение о том, что единственно возможной ее формой на Северном Кавказе является ислам, впитавший местные этнокультурные и этноправовые традиции, создававшиеся на протяжении столетий.
В меньших масштабах, но не менее серьезная попытка изменения государственно-правового устройства была предпринята в 1998 г.
в отдельных частях Дагестана, когда ваххабитские джамааты провозгласили села Карамахи, Чабанмахи и Кадар «исламской территорией, управляемой шариатом», ввели запрет на соблюдение федеральных законов.
Это была реальная попытка изменить государственно-правовое устройство.
В Цумадинском районе Республики Дагестан в некоторых селах власть, фактически, оказалась в руках мусульманской элиты, присвоившей себе несвойственные функции.
В селении Ансаб джамаат перевел совхозное имущество в вакуфную (мечетскую) собственность, в Шамильском районе выборы главы администрации проводились по шариатским правилам, в Акушинском и Левашинском районах распределение земельных участков
осуществлялось нередко при решающем участии духовенства".
Осенью 1999 г.
после ввода федеральных войск в эти части Дагестана «исламская территория, управляемая шариатом», была ликвидирована.
Вместе с тем, отсутствие четкой правовой позиции как региональных государственных
99 99 Россия и мусульманский мир.
М., 1999.
№ 2.
С.55.
[стр. 128]

128 шариатской конституции.
Без внешней пролонгации идея исламской государственности выглядела нестойкой, поскольку гипотетическое «чеченское исламское государство» оказывалось не более чем анклавом в окружении соседних предосудительно настроенных республик Северного Кавказа.
Представляется важным отметить, что череде непрофессиональных оценок государственных деятелей этих событий противостоит позиция Совета Европы, единственно основанная на международном праве.
Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы лорд РасселДжонстон обратился ко всем вовлеченным сторонам с настоятельным призывом сделать так, чтобы новое законодательство в Чечне соответствовало нормам Совета Европы.
По его словам, Россия, в которую входят 89 субъектов, включая Чечню, является членом Совета Европы, Российская Конституция и Европейская Конвенция по правам человека применимы ко всем субъектам Федерации .
Для чеченских лидеров апелляция к шариату' есть форма выражения этнонационализма, сепаратизма.
В этом их отличие, например, от афганских талибов, для которых создание исламского государства было главной политической целью, а радикальный ислам являлся государственной религией, по крайней мере, до поражения «Талибан» с помощью международной коалиции.
Со стороны чеченцев конфликту придается религиозный характер, что стимулирует и юридически оправдывает войну.
После исчезновения преград от внешнего мира Северный Кавказ оказался вовлеченным в цивилизационные, в основном исламские потоки, зримо размывающие традиционные мусульманские и адатские нравственно-правовые ценности.

На Северном Кавказе для традиционной культуры в целом и адатской, мусульманско-правовой в частности, «угроза» таится не в российской традиции права, с которым адат и шариат 127 127 Независимая газета.
Приложение «НГ-религии».
1999.24 февр.
Ха 4.
С.
10.


[стр.,129]

129 сотрудничают на протяжении веков, а в просочении исламских фундаменталистских догматов с Востока.
Тем не менее, среди народов Северного Кавказа, его части, ориентированной на ислам, преобладает мнение о том, что единственно возможной ее формой на Северном Кавказе является ислам, впитавший местные этно-культурные и этноправовые традиции, создававшиеся на протяжении столетий.
В меньших масштабах, но не менее серьезная попытка изменения государственно-правового устройства была предпринята в 1998 г.
в отдельных частях Дагестана, когда ваххабитские джамааты провозгласили села Карамахи, Чабанмахи и Кадар «исламской территорией, управляемой шариатом», ввели запрет на соблюдение федеральных законов.
Это была реальная попытка изменить государственно-правовое устройство.
В Цумадинском районе Республики Дагестан в некоторых селах власть, фактически, оказалась в руках мусульманской элиты, присвоившей себе несвойственные функции.
В селении Ансаб джамаат перевел совхозное имущество в вакуфную (мечетскую) собственность, в Шамильском районе выборы главы администрации проводились по шариатским правилам, в Акушинском и Левашинском районах распределение земельных участков
128 осуществлялось нередко при решающем участии духовенства .
Осенью 1999 г.
после ввода федеральных войск в эти части Дагестана «исламская территория, управляемая шариатом», была ликвидирована.
Вместе с тем, отсутствие четкой правовой позиции как региональных государственных
органов, так и федеральной власти в этом вопросе может способствовать воспроизводимости подобной ситуации как в том же кадарском анклаве, так и в других районах Северного Кавказа.
В этих условиях государственные власти Дагестана принимают далеко идущие меры, не получившие до настоящего времени научно-правовой комментарий и юридическую оценку.
В сентябре 1999 г.
принимается Закон * т Россия и мусульманский мир.
М., 1999.
№ 2.
С.55.

[Back]