Проверяемый текст
Буров, Алексей Никитович; Местное самоуправление в России (Диссертация 2000)
[стр. 178]

структуры, то оценка главы администрации зачастую носила прямо противоположный характер.
Важным следовало считать также то обстоятельство, что деятельность в Советах, как в больших, так и особенно Малых, возможность работать в них на постоянной основе стала школой профессиональной подготовки депутатов нового типа.
Формировались образцы депутатской деятельности, нормы депутатской этики, выдвигались перспективные местные политики.

Государственновластные полномочия областного Совета реализовались принятием решений сессии областного Совета, а в период между сессиями —принятием решений Малым Советом.
Решения областного Совета и Малого Совета, принятые в пределах их полномочий, были обязательны для исполнения всеми находившимися на территории области местными Советами, органами управления, предприятиями, общественными объединениями, гражданами [168].
На основании решения 6 сессии областного Совета народных депутатов от 18 октября 1991 г.
№6/36 «О делегировании Малому Совету право рассмотрения вопросов» Малому Совету было передано право рассмотрение вопросов о границах и статусе зеленых зон городов области и о разрешении бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений до 01 ноября 1991г.
[169].
На основании решения Малого Совета от 03 декабря 1991 г.
№2-4 «Об утверждении Положения о методическом центре областного Совета» было утверждено Положение о методическом центре областного Совета с целью совершенствования деятельности Советов народных депутатов, концентрирования информации о работе местных органов власти, оказания народным депутатам и местным Советам методической помощи в соответствии с Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» [170].
С особой остротой встала проблема совмещения депутатской деятельности с профессиональной работой в сельских и поселковых Советах, где на должности председателей по рекомендации сверху были избраны руководители местных хозяйств, главные специалисты.

Так, в 1991 г.
в Иркутской области 178
[стр. 266]

266 Оценивая эффективность деятельности местных советов в данный период, необходимо принимать во внимание сложность и новизну возникших проблем.
Так, во Владимирском горсовете во время обсуждения работы Управления по коммерческой деятельности были выдвинуты сразу три предложения: оставить все как есть, реорганизовать его или ликвидировать полностью.
Поскольку сессия не утвердила ни одно из предложений, управление по собственному усмотрению решило реорганизоваться.
Это мнение получило поддержку президиума горсовета.
[14] Образование малых советов позволило облегчить решение проблемы кворума.
Это понятие из бюрократического лексикона прочно вошло в обыденную речь начала 90-х годов.
В репортажах с заседаний советов разного уровня все чаще стали поступать сообщения о недостаточной явке депутатов на сессии, уходе их с заседаний.
Вследствие этого откладывалось решение вопросов, требующих кворума, срывались заседания и сессии.
Можно по разному оценивать поведение депутатов, пренебрегающих своими обязанностями, но необходимо учитывать и объективное обстоятельство, состоящее в том, что для значительного числа депутатов работа в совете оказалась неожиданно сложной и трудоемкой.
К тому же в условиях перехода к рыночной экономике стало рискованным оставлять на длительное время рабочее место.
«Демократия», нередко выходившая из берегов, позволяла коллективу поставить вопрос о том, что из-за нехватки времени руководитель плохо справляется со своими обязанностями.
С особой остротой встала проблема совмещения депутатской деятельности с профессиональной работой в сельских и поселковых советах, где на должности председателей по рекомендации сверху были избраны руководители местных хозяйств, главные специалисты.

Например, в Кабардино-Балкарии председателем Первочегемского совета был избран директор местного птицекомбината, а его заместителем учительница.
Ни председатель, ни его заместитель прежде вообще не были знакомы с организационной работой совета, плохо представляли, как готовить сессии, как

[стр.,275]

275 практике отрабатывающими новую структуру и функции представительного органа власти.
Своей деятельностью они разгрузили большие советы от множества дел, которые требовали оперативного осуществления.
Вполне закономерно было то, что малые советы получили повсеместное распространение.
Например, в Курганской области все городские и районные советы избрали малые советы.
Этим правом воспользовались также 145 поселковых и сельских советов (из 422 таких органов).
В составе малых советов было задействовано 1060 народных депутатов.
[23] Важным следует считать также то обстоятельство, что деятельность в советах, как в больших, так и особенно в малых, возможность работать в них на постоянной основе стали школой профессиональной подготовки депутатов нового типа.
Формировались образцы депутатской деятельности, нормы депутатской этики, выдвигались перспективные местные политики.

Наглядное представление о противоречивом, неоднородном состоянии и поведении местных депутатов дается в публикации депутата Талдомского районного совета Московской области Б.
Панова с красноречивым названием «Рано ставить крест на советах.
Да и чем их заменить?» [24] В ней приводятся и анализируются мнения местных депутатов о деятельности и перспективах советов, высказанные в районных газетах.
Ссылаясь на местные примеры, депутат Темповского поселкового совета В.
Остапов отмечает крайнюю пассивность своих коллег, поэтому глава местной администрации (он же исполнял обязанности председателя совета) опирается в своей деятельности на руководителей предприятий, хозяйственников.
«Этот актив...
стали называть в поселке: «муниципальный совет».
Подобный совет сложился также и в поселке Северный.
Они стати действенными органами, потому что у руководителей сохранялась реальная власть, имеющая экономическую основу .
В поселке Вербилки глава местной администрации, который также являлся председателем поселкового совета, не надеясь на «неподъемных» депутатов, сотрудничал с уличными комитетами и добивался результатов в

[Back]