Проверяемый текст
Ярных, Марина Владимировна; Местные советы Удмуртии в период реформирования (Диссертация 2006)
[стр. 200]

По положению органы местного самоуправления должны были избираться на два года и могли утверждать местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливать местные налоги и сборы, утверждать программы развития соответствующих территорий, осуществлять контроль деятельности главы местного самоуправления.
По мнению исследователей Указ носил политико декларативный характер.
Вступило в силу указное право, по которому стали формироваться органы, ставшие вскоре «самоуправными»
[210].
Финансово-экономические вопросы были определены в общем виде, предполагалось их решение лишь при согласовании с главой администрации.

Эти Указы устанавливали новые взаимоотношения между ветвями государственной власти на местах и в то же время сохраняли неравенство субъектов Российской Федерации, что вызывало критическое отношение к ним руководителей краев и областей.
Это обозначило проблему реализации на практике принципа разделения властей по вертикали, то есть принципа федерализма в государственном строительстве.

После драматических событий 3-4 октября 1993 г.
в Москве, в Иркутской области, как и в других регионах России, в соответствии с указами Президента Б.Н.Ельцина начался процесс ликвидации местных органов советской власти.
В целях разрешения государственно-правового кризиса в Иркутской области и обеспечения реализации конституционных принципов разделения властей, федерализма, а также в связи с изменениями государственно-правового статуса Иркутской области после подписания Федеративного Договора, руководствуясь статьями 1,3 Конституции РФ, Указом Президента РФ от 9 октября 1993 г.
№1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» глава администрации Иркутской области, Малый Совет Иркутского областного Совета народных депутатов 13 октября 1993 г.
приняли Постановление «О реформе представительного органа власти Иркутской области» [211].
В документе устанавливался переходный период реформирования представительного органа государственной власти Иркутской области, а также учреждался на переходный период новый представи200
[стр. 178]

власти в 29 субъектах РФ.
В некоторых субъектах РФ Советы регионального уровня продолжали функционировать до марта 1994г., пока там не прошли выборы новых представительных органов власти131.
Прекратили свою деятельность и местные Советы Удмуртской Республики.
В соответствии с распоряжением главы Администрации Ленинского района от 4 ноября 1993г., прекратил свои полномочия исполком Ленинского районного Совета народных депутатов, реорганизованный в Администрацию Ленинского района.
Следом по решению Малого Совета от 6 декабря 1993г.
с 1 января 1994г.
прекращал свою деятельность Устиновский райсовет.
9 февраля 1994г.
постановлением главы Администрации был ликвидирован Первомайский районный Совет.
Прекратили свои полномочия Индустриальный, Октябрьский районные Советы и исполком Ижевского горсовета.
Остальные Советы продолжали свою работу вплоть до весны 1994г.
Последнее заседание Ижевского городского (Малого) Совета состоялось 6 апреля 1994г.
Постановлением от 19 апреля 1994г.
о досрочном прекращении деятельности Ижевский городской Совет народных депутатов был ликвидирован 132.
Тогда же, в октябре 1993г., вышел Указ Президента РФ «О реформе местного самоуправления в РФ»1 33, согласно которому местные органы самоуправления должны были завершить реформирование до июля 1994г.
и начать функционировать.
По положению органы местного самоуправления должны были избираться на два года и могли утверждать местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливать местные налоги и сборы, утверждать программы развития соответствующих территорий, осуществлять контроль
за деятельностью главы местного самоуправления.
По мнению исследователей, Указ носил политико-декларативный характер, вступило в силу указное право, по которому стали формироваться органы, ставшие вскоре «самоуправными»134.

Финансово-экономические вопросы были определены в общем виде, предполагалось их решение лишь при согласовании с главой администрации.

178

[стр.,179]

Эти указы устанавливали новые взаимоотношения между ветвями государственной власти на местах и в то же время сохраняли неравенство субъектов Российской Федерации, что вызывало критическое отношение к ним руководителей краев и областей.
Это обозначило проблему реализации на практике принципа разделения властей по вертикали, то есть принципа федерализма в государственном строительстве.

В соответствии с принятыми законами и Уставом г.
Ижевска всенародно избираемый мэр стал совмещать должности председателя Городской Думы и главы Администрации города.
Сократилось число депутатов с 200 до 30, а районы г.
Ижевска лишились своей властной субъектности, Представительные органы власти на этом уровне прекращали свою деятельность, и оставались только назначаемые мэром главы районных администраций.
Такое положение было окончательно закреплено Законом УР «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике»135 (27 января 1994г.) и выборами органов местного самоуправления (10 апреля 1994г.).
Таким образом, вслед за прекращением деятельности советской власти и ликвидации ее центральных институтов Верховного Совета, Съезда народных депутатов, были упразднены и органы советской власти на местах.
Советы не выдержали конкуренции с президентскими структурами и оказались не способными реализовать свой потенциал в направлении преобразования в органы местного самоуправления.
Следует согласиться с мнением исследователя В.Е.
Рева, который считает, что прекращение деятельности Советов нельзя рассматривать как победу Президента, поскольку ею воспользовались не либеральные революционеры-реформаторы, а совсем другие силы.
Это не торжество права и демократии отправных позиций Президента Б.Н.
Ельцина, так как роспуск Советов при всех оговорках был нелегитимным; в то же время это и не поражение Верховного Совета, а, скорее, суровый урок для депутатов высшего представительного органа страны в том, как важно и нужно вовремя реагировать на объективные потребности общественного развития136.
179

[Back]