Проверяемый текст
Ярных, Марина Владимировна; Местные советы Удмуртии в период реформирования (Диссертация 2006)
[стр. 219]

В условиях продолжавшегося формирования системы местного самоуправления весьма актуальным становится обращение к практике местных Советов.
С одной стороны, очевидна преемственность данных властных
структур.
С другой, представляется возможным учитывать позитивный опыт работы местных Советов.
Важно обратить внимание на те черты советской модели, которые не были в полной мере реализованы в силу политических причин.
Среди них —дифференцированный подход к законодательному регулированию различных звеньев местных Советов;
реорганизация и деятельность местных Советов на основе принципа единой законности; участие широких народных масс в формировании и работе местных Советов, которые действовали на всех без исключения поселенческих территориальных уровнях.
Главным пунктом российских государственных реформ 90-х гг.
XX в.
был вопрос о власти.
Не случайно, реформы начались как «революция сверху», ибо их целью было в первую очередь обеспечить господствующий статус правящим в стране элитам в новых исторических условиях.
Накал политической борьбы зависел от степени консолидации правящих в регионах элит.
Чем она выше, тем слабее проявлялась публичная конфронтация, и наоборот.
В 1990-е гг.
особенно жесткое политическое противостояние наблюдалось в регионах Сибири и Дальнего Востока, в том числе и в Иркутской области.
Ю.А.
Ножиков выдержал 8 конфликтов с федеральным центром.
Во-вторых, в ходе реформ региональная элита потребовала от федерального центра перераспределить массу властных полномочий в свою пользу.
Борьба региональной элиты с федеральным центром, который пытался построить новую российскую государственность по принципу «сильный центр —слабые субъекты Федерации» и постоянно вмешивался во «внутренние дела» региона, также усиливала в них элемент политической конфронтации.
В известной формуле «люди меняют обстоятельства, а обстоятельства меняют людей» верно отражена вторичность сознания, его медлительность, консерватизм, известное запаздывание, отставание по сравнению с постоянно обновляющимся обществом.
Кардинальная смена системы государственного 219
[стр. 189]

республики, то есть до принятия Закона УР «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» (27 января 1994г.).
По Уставу г.
Ижевска, вступившего в действие 28 октября 1993г., всенародно избранный мэр стал совмещать должности председателя Городской Думы и Главы администрации.
Была ликвидирована властная субъектность районов г.
Ижевска —оставались только назначаемые мэром главы районных администраций.
Проблемы компетенции и функционирования органов власти Удмуртии, сформировавшихся в результате реорганизации местных Советов, оказались трудноразрешимыми и вылились в конституционный кризис 1996г., вызванный принятием Закона «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» (17 апреля 1996г.), согласно которому упразднялись органы местного самоуправления на уровне города и района.
Данный закон затронул не только политическую систему республики, но имел и общероссийский резонанс.
В условиях продолжающегося формирования системы местного самоуправления (1 января 2006г.
вступил в силу Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», предполагающий дополнительный переходный период до 1 января 2009г.) весьма актуальным становится обращение к практике местных Советов.
С одной стороны, очевидна преемственность данных властных
институтов.
С другой, представляется возможным учитывать позитивный опыт работы местных Советов.
Важно обратить внимание на те черты советской модели, которые не были в полной мере реализованы в силу политических причин.
Среди них дифференцированный подход к законодательному регулированию различных звеньев местных Советов;
организация и деятельность местных Советов на основе принципа единой законности; участие широких народных масс в формировании и работе местных Советов, которые действовали на всех без исключения поселенческих и 'территориальных уровнях.
189

[Back]