Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 120]

ворот от Нога к Человеку.
Естественно, что антропоцентрические идеалы Древней Греции пришлись в эту эпоху как нельзя более кстати.
Ясно, что развитие капиталистических
отношений не могло быть полноценным в рамках ортодоксальной христианской доктрины.
Как известно, христианство (как, впрочем, и любая другая религиозная система) не поощряет деятельность, направленную на обогащение.
Более того, отношение классического, ортодоксального христианства к богатству и капиталу можно назвать резко отрицательным.
Данное противоречие между христианской догматикой и зарождающимися предпринимательскими отношениями в конце концов было решено отнюдь не в пользу традиционной религиозной доктрины.
Католичество было реформировано протестантами, которым удалось создать такую интерпретацию Священного писания, которая могла бы обеспечить идеологический фундамент коммерческому интересу.
Это существенно облегчило жизнь буржуазному сословию, но этим значение Реформации в истории западноевропейской культуры не исчерпывается.
Вслед за экономической модернизацией общества остро встал вопрос о
модерК^зшхмрнхш/^стрюцаоаыс происходившие на севере Европы, тесным образом взаимосвязаны с движением Реформации и рождением протестантской культуры.
Изменения, подготовившие приход протестантской культуры, начались достаточно рано.
Здесь наиболее четко просматриваются прежде всего экономические процессы.
В
Х1У-ХУ1 веках бурно развиваются новые формы производства, устанавливается система общеевропейских торговых связей, крепнет банковский капитал.
Но главное, формируется человек нового типа предприниматель, индивидуалист, постоянно
рас120
[стр. 257]

257 щие от геоцентрической модели мира; набирают обороты точные науки и естествознание; художественно-эстетическая деятельность выходит за рамки сакральной тематики.
Все эго вместе взятое положило начало рождению новой эпохи эпохи Возрождения.
Люди вспомнили о давно забытых идеалах, о великой Античной культуре: везде чувствовалась ностальгия по гу манистическим ценностям.
Эпоха Возрождения означала глобальный мировоззренческий поворот от Бога к Человеку.
Естественно, что антропоцентрические идеалы Древней Г реции пришлись в эту эпоху как нельзя более кстати.
Ясно, что развитие капиталистических
отношении не могло быть полноценным в рамках ортодоксальной христианской доктрины.
Как известно, христианство (как, впрочем, и любая другая религиозная система) не поощряет деятельность, направленную на обогащение.
Более того, отношение классического, ортодоксального христианства к богатству и капиталу можно назвать резко отрицательным.
Данное противоречие между христианской догматикой и зарождающимися предпринимательскими отношениями в конце концов было решено отнюдь не в пользу традиционной религиозной доктрины.
Католичество было реформировано протестантами, которым удалось создать такую интерпретацию Священного писания.
которая могла бы обеспечить идеологический фундамент коммерческому интересу.
Это существенно облегчило жизнь буржуазному сословию.
но этим значение Реформации в истории западноевропейской культуры не исчерпывается.
Вслед за экономической модернизацией общества остро встал вопрос о
модернизации политической.
Культурные процессы, происходившие на севере Европы, тесным образом взаимосвязаны с движением Реформации и рождением протестантской культуры.
Изменения, подготовившие приход протестантской культуры, начались достаточно рано.
Здесь наиболее четко просматриваются прежде всего экономические процессы.
В
Х1У-Х\,Г1 веках бурно развиваются новые

[стр.,258]

формы производства, устанавливается система общеевропейских торговых связей, крепнет банковский капитал.
Но главное, формируется человек нового типа предприниматель, индивидуалист, постоянно
расширяющий сферу своих интересов.
И если Средние века производили, прежде всего, I су чтобы потреблять, то Новое время чтобы продавать .
С политической точки зрения, начинается зпоха сепаратизма.
Первым сформулировал принципы национального государства французский король Филипп IV.
Надо сказать, что до этого момента Западная Европа не знала такого четкого деления по национальному признаку.
Церковь вступает в полосу кризиса, постепенно теряет свое влияние, прежде всего, в политических процессах.
Слишком заметное обмирщение церкви вызывает критику со стороны нарождающейся светской интеллигенции, которая выполняет социальный заказ правящей верхушки.
Светским правителям необходима независимость от Римского престола.
И самой важной задачей для мыслителей, не обремененных церковными путами, становится создание новой идеологии идеологии буржуазного мира.
Развивается светское искусство, становящееся искусством “на продажу''.
Нуворишам нужны красивые особняки, произведения искусства, в которые можно вложить деньги.
Роскошь стала модной.
А спрос рождает предложение.
Первым крупным историческим событием этого времени является Столетняя война между Англией и Францией (1337-1453).
В отличие от предыдущих, эта война была столкновением двух будущих гигантов Нового времени.
В свете противоречивых тенденций развития западноевропейского обшесгва последнего столетия интересно обратиться к моменту возникновения идеологических комплексов прежде всего таких, как рационализм, либерализм, монетаризм потому что процессы генезиса, изначальная генетическая предрасположенность помогут обнаружить в предмете иссле»« 258 Си раздел мКультурп Возрождения Реформация» в кн.: Столяров Д.Ю.
Учебное пособие по

[Back]