Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 122]

чальная генетическая предрасположенность помогут обнаружить в предмете исследования скрытые пласты, каверны, что в итоге должно облегчить и объективизировать прогнозы дальнейшего развития ситуации.
Когда 31 октября 1517 года монах-августинец Мартин Лютер обнародовал свои 95 тезисов, никто, и прежде всего он сам, не предполагал, что этот день станет началом гигантского перелома, перекроившего карту мировой истории.
Первоначально, это была лишь попытка одного из церковных служителей указать своему руководству на слабые места в общей политике.
Но резкая, хотя и не скорая реакция папского престола, с одной стороны, и заинтересованность немецких князей в собственной независимости, с другой, привели к началу движения, получившего название Реформации.
Уже как минимум пять веков идеи витали в воздухе, а Лютер оказался первым, кто их выразил адекватно исторической ситуации.
Первая треть XVI века это эпоха Высокого Возрождения в Италии, расцвет гуманистических идей.
Сходные процессы происходят и в северной,
но отношению к Италии, Европе.
На Севере помимо деятелей искусства гуманизм проповедует и великий, известный всей тогдашней Европе Роттердамец Эразм.
Таким образом, на том историческом этапе действуют параллельно два мощных идеологических комплекса, которые стали родоначальниками двух ведущих социально-политических и экономических тенденций в истории Нового времени: либерализма и тоталитаризма.
Представители первого считали, что в знаменитом споре Лютера и Эразма победил Лютер, а второго, что Эразм.
Доказательствам генетического родства идей протестантизма и либерализма мы и посвятим большую часть
данного параграфа.
Вопрос о взаимосвязи гуманистического мировоззрения и тоталитаризма
нс стоит ров Д.Ю.
Учебное пособие по культурологии.
М.: МОНФ, 1998.
122
[стр. 259]

259 дования скрытые пласты, каверны, что в итоге должно облепить и объективизировать прогнозы дальнейшего развития ситуации.
Когда 31 октября 1517 года монах-августинец Мартин Лютер обнародовал свои 95 тезисов, никто, и прежде всего он сам, не предполагал, что этот день станет началом гигантского перелома, перекроившего карту мировой истории.
Первоначально это была лишь попытка одного из церковных служителей указать своему руководству на слабые места в общей политике.
Но резкая, хотя и не скорая реакция папского престола, с одной стороны, и заинтересованность немецких князей в собственной независимости, с другой, привели к началу движения, получившего название Реформации.
Уже как минимум пять веков идеи витали в воздухе, а Лютер оказался первым, кто их выразил адекватно исторической ситуации.
Первая треть XVI века это эпоха Высокого Возрождения в Италии, расцвет гуманистических идей.
Сходные процессы происходят и в северной,
по отношению к Италии, Европе.
На Севере помимо деятелей искусства гуманизм проповедует и великий, известный всей тогдашней Европе роттердамец Эразм.
Таким образом, на том историческом этапе действуют параллельно два мощных идеологических комплекса, которые стали родоначальниками двух ведущих социально-политических и экономических тенденций в истории Нового времени: либерализма и тоталитаризма.
Представители первого считали, что в знаменитом споре Лютера и Эразма победил Лютер, а второго что Эразм.
Доказательствам генетического родства идей протестантизма и либерализма мы и посвятим большую часть
статьи.
Вопрос о взаимосвязи гуманистического мировоззрения и тоталитаризма
не стоит как главный в нашей работе он представлен здесь в несколько заявительной форме, но не в целях политического эпатажа, а для того чтобы поколебать мысль о восточном происхождении тоталитаризма.
Запад кичится тем, что именно его культурное и цивилизационное сознание породили либеральную демокультурологии.
М.: МОНФ, 1998

[Back]