Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 125]

рый парадокс: человек свободен в рамках закона и общественных, нравственных и моральных установлений.
Несомненно, в мире либеральной демократии эти рамки велики, но не безграничны.
В такой ситуации человек просто обязан реализовывать себя как личность, реализовывать в себе то начало, которое открыто обществу.
В противном случае, он будет выброшен на свалку, и никто о нём
нс вспомнит.
Одновременно идут жесточайшие процессы востребования социальности человека и процессы отторжения человека от социальных процессов, так как не все в состоянии выдержать безумную систему постоянной конкуренции, в которой очень мало победителей.
Герой знаменитого романа японского писателя Кобо
Доз «Женщина в песках», попавший в ловко устроенную ловушку и вынужденный жить вдалеке от цивилизации, долго недоумевал, почему никто его не ищет, ведь он проходит по всем документам и записан во всех возможных фондах, имеет счёт в банке.
Долгое время он привыкал к совершенно непривычной для цивилизованного, по-западному, человека манере жизни.
И когда пришёл заветный день, и ему было позволено самому располагать своей судьбой, он остался.
Здесь, в затерянной в песках деревушке, он ощутил осмысленность своей жизни, осознал свою личную ответственность за себя и жителей деревни.
Ситуация включенности в огромную общественную систему, требующую постоянного уравновешивания интересов всех и каждого,
мри всей кажущейся востребованности конкретного социального статуса человека, налагает груз, бремя абстрактной социальной ответственности.
Как антитеза
этому процессу, рождается западный индивидуализм, реакционная попытка оградить себя от слишком широко понимаемого понятия «социальный и гражданский статус человека».
И принципы системы таковы, что общество разрешает человеку различные формы такого индивидуализма, но лишь те, которые
не затрагивают основ системы.
«Христианин» должен 125
[стр. 261]

261 косвенно.
И если бы не обстоятельства, вероятно, папским престол ни за что не отказался бы от такою ценного приобретения, как гуманизм.
По нашему мнению, дальнейшее развитие и привело к началу формирования новых социально-политических систем: либерализма и тоталитаризма.
Основой либеральной демократии в мире являются США.
И наш анализ в первом случае мы обратим к ним.
потому что данный пример является наиболее убедительным и показательным.
В своей работе «Свобода христианина» Лютер выдвигает два тезиса, кажущиеся противоположными: «Христианин является совершенно свободным господином всего сушею, и неподвластен никому»190 и «Христианин является покорнейшим слугой всею сущего, и подвластен всем»191.
Уже здесь проявились два начата либеральной демократии западного толка.
С одной стороны, ничто в мире не может ущемлять прав и свобод человека, и, прежде всего, реализации ею гражданских прав и прав собственности.
С другой стороны, человек включён в жёстко регламентированную систему, которая пытается найти компромисс между свободами и правами множества людей, преобразовать свободу как произвол в свободу как «осознанную необходимость».
И получается некоторый парадокс: человек свободен в рамках закона и общественных нравственных и моральных установлений.
Несомненно, в мире либеральной демократии эти рамки велики, но не безграничны.
В такой ситуации человек просто обязан реализовывать себя как личность, реализовывать в себе то начало, которое открыто обществу.
В противном случае, он будет выброшен на свалку и никто о нём
не вспомнит.
Одновременно идут жесточайшие процессы востребования социальности человека и процессы отторжения человека от социальных процессов, так как не все в состоянии выдержать безумную систему постоянной конкуренции, в которой очень мало победителей.
Герой знаменитого романа японского писателя Кобо
Абэ «Женщина в песках», попавший в ловко устроенную ловушку' и вынужденный жить вдалеке от циI»Мартин Лютер 1Ь6рашшс произведения.
СПб, 1994.
С.
25.


[стр.,262]

262 вилнзации, долго недоумевал, почему никто его не ищет, ведь он проходит по всем документам и записан во всех возможных фондах, имеет счёт в банке.
Долгое время он привыкал к совершенно непривычной для цивилизованного по-западному человека манере жизни.
И когда пришёл заветный день, и ему было позволено самому располагать своей судьбой, он остался.
Здесь, в затерянной в песках деревушке, он ощутил осмысленность своей жизни, осознал свою личную ответственность за себя и жителей деревни.
Ситуация включенности в огромную общественную систему, требующую постоянного уравновешивания интересов всех и каждого,
при всей кажущейся востребованности конкретною социального статуса человека, налагает груз, бремя абстрактной социальной ответственности.
Как антитеза
атому процессу, рождается западный индивидуализм, реакционная попытка оградить себя от слишком широко понимаемого понятия «социальный и гражданский статус человека».
И принципы системы таковы, что общество разрешает человеку различные формы такого индивидуализма, но лишь те, которые
нс затрагивают основ системы.
«Христианин» должен быть «покорнейшим слугой всего сущего», если под «сущим» понимать демократическое либеральное общество; и «христианин» «неподвластен никому», когда дело касается межличностных отношений.
Мы намеренно выпустили толкование вторых частей цитат.
Здесь ситуация изменяется.
«Христианин является совершенно свободным господином всего сущего» в том смысле, что он может свободно изъявлять свою волю, избирая это «сущее» и своей электоральной волей определяя идеалы движения, американские президенты не скрывают, что они являются слугами народа и всегда строго следуют его воле.
Недаром социология расцвела пышным цветом прежде всего в Америке.
«Христианин...
подвластен всем» то, о чем говорилось выше.
Либо ты сам осознаешь границы своей свободы по отношению к обществу, либо тебя заставляют это сделать, подвергая общественному презрению (в сильИ Там же.

[Back]