Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 127]

ярко отметил еще Достоевский в «Бесах»: нужно скрепить тайную организацию кровью.
Тогда как либеральная система не требует постоянного подтверждения своей веры.
Достаточно это делать один раз в четыре года.
Но даже и
эго не столь важно, как важна незыблемая уверенность граждан в том, что президент будет находиться у власти максимум два срока и точно покинет свой пост по его окончанию, а не узурпирует власть или оставит, как император, наследника.
Именно эта, доходящая до, казалось бы, иррационализма вера, оказывается абсолютно просчитанной, рационалистичной, тем самым поддерживая либеральную демократию.
Эта вера впитана с молоком матери, она одинаково сильна, как в президенте, так и в самом рядовом гражданине.
Поэтому
транслировать либеральную систему ценностей невозможно, она вызревала столетия, к ней привыкали, и главное, она была изначально освящена именем Бога, но не католического, православного или мусульманского, а только и прежде всего протестантского.
И даже сегодня вера в систему так глубока,
что иной альтернативы Америка не видит иная альтернатива есть «грех», «...что может быть проявлением большей непокорности Богу, что является большей безнравственностью и проявлением большего презрения по отношению к Богу, нежели недоверие к Нго обетованиям?»1'7.
Не будем забывать, что Америка очень верующая страна.
Либеральная демократия для современной Америки есть воплощение Бога на земле.
И в этой связи Лютер замечал:
«Ещё одно свойство веры заключается в том, что она может быть проявлена только по отношению к тому, кому мы доверяем с наибольшим почтением и высшим уважением, поскольку считаем его верным и достойным доверия.
<...> Таким образом, когда душа твёрдо уповает на обетования Божьи, она
отно117 127 Гам же, с.
31.
[стр. 263]

263 ных протестантских общинах), изгоняя из активных социальных отношений или применяя пенитенциарную систему.
Идеологическую сущность либерализма раскрывает и другой сильный тезис Лютера о спасении верой: «...как душа нуждается только в Слове Божием для своей жизни и праведности, так она оправдывается одной лишь верой и не оправдывается никакими делами.
Ибо если бы она могла быть оправдана чем-либо другим, она не нуждалась бы в Слове, а следовательно, она не нуждалась бы и в вере»192.
Либеральная демократия основана на сильной вере в свою истинность и непогрешимость, хотя, как кажется, этот тезис может быть применён и к тоталитарной системе.
Но эта тождественность возникает лишь на первый взгляд.
При тоталитаризме необходима не только вера, да и не столько вера, сколько постоянное подтверждение этой веры, постоянные «жертвоприношения».
Это ярко отметил еще Достоевский в «Бесах»: нужно скрепить тайную организацию кровыо.
Тогда как либеральная система не требует постоянного подтверждения своей веры.
Достаточно это делать один раз в четыре года.
Но даже и
это нс столь важно, как важна незыблемая уверенность граждан в том, что президент будет находиться у власти максимум два срока и точно покинет свой пост по его окончанию, а не узурпирует власть или оставит, как император, наследника.
Именно эта, доходящая до, казалось бы, иррационализма, вера оказывается абсолютно просчитанной, рационалистичной, тем самым поддерживая либеральную демократию.
Эта вера впитана с молоком матери, она одинаково сильна как в президенте, так и в самом рядовом гражданине.
Поэтому
транспортировать либератьную систему ценностей невозможно, она вызревала столетия, к ней привыкали, и главное, она была изначально освящена именем Бога, но не католического, православного или мусульманского, а только и прежде всего протестантского.
И даже сегодня вера в систему так глубока,
чго иной альтернативы Америка не видит иная альтернатива есть «грех», «...что может быть проявлением 1К Гам же.
с.21.


[стр.,264]

264 большей непокорности Богу, что является большей безнравственностью и проявлением большего презрения по отношению к Богу, нежели недоверие к Его обетованням?»193.
Не будем забывать, что Америка очень верующая страна.
Либеральная демократия для современной Америки есть воплощение Бога на земле.
И в этой связи Лютер замечал:
«Еще одно свойство веры заключается в том, что она может быть проявлена только по отношению к тому, кому мы доверяем с наибольшим почтением и высшим уважением, поскольку считаем его верным и достойным доверия.
<...> Таким образом, когда душа твёрдо уповает на обетования Божьи, она
относится к Нему как к верному и праведному»1'.
Об огромном патриотизме и гордости американцев за свою страну уже складывают легенды.
Специфика Америки в том, что даже в отличие от развитых государств Европы, она не имеет значительной истории, которая бы серьёзным образом повлияла на культурное самосознание народа.
Американцы изначально строили своё государство, опираясь на чисто конфессиональные ценности и интересы.
Америка формировалась как протестантская страна, у неё не было иных архетипов.
И будучи реализацией на сверхличностном, государственном уровне божьих заповедей, Америка построена на всеобъемлющем доверии своих граждан к государству.
Может ставиться под сомнение конкретное действие правительства, но не система, она вне споров и дискуссий, она может только улучшаться.
Поэтому вся политика США априори исходит из этого.
Все так или иначе должны жить в сходной системе, потому что она истинна, она заповедана Господом Богом.
И то, что Америка может подкрепить свои требования финансовой и военной силон, снова для самой Америки, во-первых и прежде всего, есть доказательство Божьего благословения над Америкой, Божьей милости.
Далее.
Г оворя об оправдании верой как о единственном пути спасения, Лютер логично заключает, что дела не нужны в целях оправдания.
МТам же, с.
31.

[Back]