Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 129]

ны.
Сатаной регулярно объявляются все неугодные лидеры (С.
Хусейн, М.
Каддафи,
С.
Милошевич, У.
Бен Ладан и др.).
И здесь мы подходим к еще одному весьма интересному утверждению деятелей Реформации.
Это было и у
Лютера, но особенно ярко проявилось в учении Жана Кальвина.
Богатство, успех в делах, прежде всего в бизнесе, рассматривалось им как знак
Гюжественной благодати, знак изначальной предопределённости человеческой судьбы к вере, а следовательно, к спасению.
Великая американская мечта заработать миллион, но об этом мы скажем ниже.
Здесь же, говоря о целостных принципах государственного устройства, принципах функционирования государства и его отношениях с другими странами, заметим, что США, считая себя, и вполне обоснованно, самой богатой страной в мире, полагают, что это знак Божьей благодати, милости и априорной
предопределённости к спасению, а потому, как носители истинной веры, они могут наставлять других, поучать, действуя почти по установлениям Лютера: «Это то, что составляет основу христианских дел, чтобы имея утешение, мы могли грудиться, обретать и откладывать средства, помогая тем, кто нуждается, чтобы таким образом сильные члены могли служить слабым...»т.
Именно «служить»! Как часто в истории негативные интересы скрывались под маской служения.
Отказываясь от посредника между человеком и Богом, Лютер вводит идею прямых отношений между ними.
И эти взаимоотношения всегда будут важнее любых межличностных отношений.
Проявлением
божественного начала в человеке выступает совесть.
Для либерализма такой совестью является государство.
Человек может отказаться от отношений с себе подобными, стать совершенным индивидуалистом, но он не
119 129 Там же, с.
43-44.
[стр. 265]

265 Дела могут быть только признаком веры.
И если человек трудится ради блага ближнего своего, то это вполне объективный показатель силы и истинности веры.
11раведные дела никак не отразятся на верующем, от них не зависит его спасение, но с их помощью он может наставить на путь спасения других, или хотя бы удержать их от зла.
Вся внешняя политика США основана на этом принципе: мы знаем, что такое добро, потому что верим в него, и хотим уберечь вас от сползания во зло, от происков Сатаны.
Сатаной регулярно объявляются все неугодные лидеры (С.
Хусейн, М.
Каддафи
и др.).
И здесь мы подходим к еще одному весьма интересному утверждению деятелей Реформации.
Это было и у
Люгера, но особенно ярко проявилось в учении Жана Кальвина.
Богатство, успех в делах, прежде всего в бизнесе, рассматривалось им как знак
Божественной благодати, знак изначальной предопределённости человеческой судьбы к вере, а следовательно, к спасению.
Великая американская мечта заработать миллион, но об этом мы скажем ниже.
Здесь же, говоря о целостных принципах государственного устройства, принципах функционирования государства и его отношениях с другими странами, заметим, что США, считая себя, и вполне обоснованно, самой богатой страной в мире, полагают, что это знак Божьей благодати, милости и априорной
предопределенности к спасению, а потому, как носители истинной веры, они могут наставлять других, поучать, действуя почти по установлениям Лютера: «Это то, что составляет основу христианских дел, чтобы, имея утешение, мы могли трудиться, обретать и откладывать средства, помогая тем, кто нуждается, чтобы таким образом сильные члены могли служить слабым...»195.
Именно «служить»! Как часто в истории негативные интересы скрывались под маской служения.
Отказываясь от посредника между человеком и Богом, Лютер вводит идею прямых отношений между ними.
И эти взаимоотношения всегда будут важнее любых межличностных отношений.
Проявлением
божествен!МТам же, с.
30.


[стр.,266]

266 ного начала в человеке выступает совесть.
Дтя либерализма такой совестью является государство.
Человек может отказаться от отношений с себе подобными, стать совершенным индивидуалистом, но он не
может оградиться от отношений с государством, через которые он и принимает на себя общую социальную ношу.
«Я не обязан кому-либо помогать лично.
Я плачу налоги, и государство само решит, кому необходимо помочь» вот логика американца.
Но носитель подобной идеологии не может до конца осознать всей её абсурдности.
Вера в божественные основания государства настолько сильна, что оно становится высшим мерилом нравственности.
И сам человек как бы теряет те качества, которые изначально делают человека личностью, он экстраполирует свои нравственные качества на государство.
И тем самым освобождает себя от тревог и волнений, связанных с совестью.
«Я плачу деньги, а государство само знает, как ими правильно распорядиться».
Могут возразить на то, что так много говорится об отношениях между человеком и государством в системе либерализма.
Действительно, для Америки не менее важными валяются общинные взаимоотношения.
Протестантизм, как сектантская религия, реализуется прежде всего на уровне общины единоверцев.
Но всё, что мы говорим о государстве, относится и к общине.
Государство в США это большая протестантская община общин.
Термин «государство» в наших размышлениях это, прежде всего, символ, а не прямое понятие.
Государство как носитель высшей воли единоверцев.
реализатор их чаяний и надежд, их защитник и их совесть, Бог, в которою верят свято и неограниченно.
Оно не может обмануть, сделать плохо.
Государство духовный наставник, ведущий и направляющий человека, но так, чтобы человек думал, будто бы он сам пришел к идее такого движения.
Государство это Бог.
Но это Бог либеральный, отличный от тоталитарного понимания государства.
Государство никогда не будет открыто вмешиваться в дела лю19* Там же.
с.
43-44.

[Back]