Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 131]

выбор так или иначе всегда будет определён существующей системой ценностей, которая незыблема.
И важно, что эта система ценностей определена
не принуждением, не репрессивным аппаратом, а верой.
Перед нами новое Средневековье, где, несмотря на все утверждения о духовном гнёте церкви, была достаточная степень духовной свободы, но свободы, не затрагивающей основ.
Человек в либерализме абсолютно свободен, при условии сохранении веры в основания этой свободы.
Идея о Новом Средневековье подтверждается и тем, что одной из важнейших категорий в учениях Лютера и Кальвина была идея
априорною призвания человека к определённой деятельности.
Средневековое цеховое производство
четко закрепляло человека в некой общественнопрофессиональной нише.
Однако есть и важное отличие.
Цех изначально закреплял человека, здесь не было свободной воли.
Согласно мнению отцов протестантизма, хотя призвание и определено на небесах, человек свободен в поисках своего единственного призвания.
И только тогда он встанет на путь истинный, когда найдёт своё призвание.
Признаком же того, что человек встал на верный путь, становится удачливость в делах.
Важнейшей стороной либерализма является право частной собственности и свободы в осуществлении предпринимательской деятельности.
Здесь также многое идёт от протестантизма.
Конечно, заповедь Христа, что «богатый нс пройдёт в Царствие Небесное, как верблюд не пройдёт сквозь игольное ушко», никто не отменял.
Изменилось понимание самого богатства.
Средние века, находясь под тяжёлым гнётом такого божественного установления и
не решаясь его отринуть, пытались поскорее избавиться от денег, промотать их, превратить в их в предметы роскоши и т.д.
Теперь богатство и деньги понимают иначе это достойное вознаграждение человеку за его труд.
Это не прибыль, это оплата.
Труд
131
[стр. 267]

267 дей, за исключением «тяжелых» случаев, уголовного и иною сходного характера.
Оно всегда будет уважать выбор человека, потому что этот выбор так или иначе всегда будет определён существующей системой ценное гей, которая незыблема.
И важно, что эта система ценностей определена
нс принуждением, не репрессивным аппаратом, а верой.
Перед нами новое Средневековье, где, несмотря на все утверждения о духовном гнёте церкви, была достаточная степень духовной свободы, но свободы, не затрагивающей основ.
Человек в либерализме абсолютно свободен, при условии сохранении веры в основания этой свободы.
Идея о Новом Средневековье подтверждается и тем, что одной из важнейших категорий в учениях Лютера и Кальвина была идея
априорного призвания человека к определённой деятельности.
Средневековое цеховое производство
чётко закрепляло человека в некой общсственнопрофессиональиой нише.
Однако есть и важное отличие.
Цех изначально закреплял человека, здесь не было свободной воли.
Согласно мнению отцов протестантизма, хотя призвание и определено на небесах, человек свободен в поисках своего единственного призвания.
И только тогда он встанет на путь истинный, когда найдёт своё призвание.
Признаком же того, что человек встал на верный путь, становится удачливость в делах.
Важнейшей стороной либерализма является право частной собственности и свободы в осуществлении предпринимательской деятельности.
Здесь также многое идёт от протестантизма.
Конечно, заповедь Христа, что «богатый нс пройдёт в Царствие Небесное, как верблюд не пройдёт сквозь игольное ушко», никто не отменял.
Изменилось понимание самого богатства.
Средние века, находясь под тяжёлым гнётом такого божественного установления и
нс решаясь его отринуть, пытались поскорее избавиться от денег, промотать их, превратить их в предметы роскоши и т.д.
Теперь богатство и деньги понимают иначе это достойное вознаграждение человеку за его труд.
Это не прибыль, это оплата.
Труд
же всегда был

[Back]