Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 132]

же всегда был богоугоден, и получается, что чем больше человек заработал, тем он больше работал, а значит стал ближе к Царствию Небесному.
Но рождается и обратная формула.
Надо работать, и работать много, чтобы полученные деньги стали богоугодными.
Сами по себе они остаются греховными, а тем более, если получены нечестным, нетрудовым путём.
За этим в Америке сурово следят соответствующие службы.

По и заработанные честным путём деньги должны постоянно подтверждать свою праведность.
Их нельзя израсходовать на приобретение предметов роскоши, что будет нерациональным их использованием.
Деньги должны быть постоянным стимулом к работе и заставлять человека зарабатывать новые деньги, постоянно подтверждая богоизбранность, чтобы Бог
не усомнился в том, что выбрал данного человека.
В максимуме это привело к тому, что деньги стали делать деньги.
То есть накапливать не для того, чтобы потреблять, а для того чтобы накапливать ещё больше.
И охранной грамотой такого постоянного накопления становится неотъемлемое право частной собственности.
Таким образом, пребывание каждого человека на своём месте, его жизнь и деятельность в рамках, установленных Богом-государством, превращаются для него в религиозный долг.
Даже требование свободы становится отчуждённым от человека.
Человек не имеет права не быть свободным.
В противном случае, это уже неверие.
Если протестантизм стал началом либерализма, то гуманизм произвёл на свет чудовище под названием «тоталитаризм».
Выше мы уже указывали, что католическая церковь чрезвычайно лояльно относилась к гуманистам и их идеям, и только общая реакция Контрреформации заставила обратиться против этого процесса.

132
[стр. 268]

268 богоугоден, и получается, что чем больше человек заработал, тем он больше работал, а значит, стал ближе к Царствию Небесному.
Но рождается и обратная формула.
Надо работать, и работать много, чтобы полученные деньги стали богоугодными.
Сами по себе они остаются греховными, а тем более, если получены нечестным, нетрудовым путём.
За этим в Америке сурово следят соответствующие службы.

Но и заработанные честным путём деньги должны постоянно подтверждать свою праведность.
Их нельзя израсходовать на приобретение предметов роскоши, что будет нерациональным их использованием.
Деньги должны быть постоянным стимулом к работе и заставлять человека зарабатывать новые деньги, постоянно подтверждая богоизбранность, чтобы Бог
нс усомнился в том, что выбрал данного человека.
В максимуме это привело к тому, что деньги стали делать деньги.
То есть накапливать не для того, чтобы потреблять, а для того чтобы накапливать ещё больше.
И охранной грамотой такого постоянного накопления становится неотъемлемое право частной собственности.
Таким образом, пребывание каждого человека на своём месте, его жизнь и деятельность в рамках, установленных Богом-государством, превращаются для него в религиозный долг.
Даже требование свободы становится отчуждённым от человека.
Человек не имеет права не быть свободным.
В противном случае, это уже неверие.
Если протестантизм стал началом либерализма, то гуманизм произвёл на свет чудовище под названием «тоталитаризм».
Выше мы уже указывали, что католическая церковь чрезвычайно лояльно относилась к гуманистам и их идеям, и только общая реакция Контрреформации заставила обратиться против этого процесса.

О гуманизме в советской науке писалось немало, потому что он адекватно соотносился с собственными коммунистическими идеями, с «Моральным кодексом строителя коммунизма».

[Back]