Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 137]

[2] «...ты [истинный христианин.
прим, авт.] обязан служить и способствовать мечу, как только можешь: телом, имуществом, честью и душой.
<...> Поэтому если ты видишь, что не хватает палачей, стражников, судей, господ или правителей, а ты сочтёшь себя способным [к этому занятию], то предложи свои услуги и займись этим, чтобы не пренебрегали властями, без которых нельзя обойтись, и чтобы они
не пришли в упадок или не исчезли.
Ведь мир не может и
нс хочет обходиться без них.»122 Как можно увидеть, эти строки одновременно коррелируют и с тем, что мы писали выше, и с тем, что мы знаем из собственной истории, например, о Павлике Морозове.
Вопрос о генетической связи гуманизма и тоталитаризма
ставится нами пока гипотетически.
И возникает она прежде всего именно в связи с рассмотрением исторических корней либерализма как западной культурно-цивилизационной модели.
Но эта гипотеза, по нашему мнению, имеет весьма интересные перспективы научного исследования.
И главное,
позволит реабилитировать культуру Евразии в части обвинений в генетическом тоталитаризме.
122 Там же, с.
140.
137
[стр. 272]

272 является для них значительным авторитетом, могущим заставить их выполнять общественные и этические нормы, то необходимо должно существовать государство, светская власть, которая бы посредством меча обуздала человеческую злобу и грех, ради «внешнего мира и спокойствия».
И в этой связи приведём два высказывания Лютера, каждое из которых может быть отнесено к обеим указанным парадигмам.
[1] «...
поскольку истинный христианин живёт в этом мире не дтя самого себя, а дтя своего ближнего, которому служит, то свершает он по наитию своего духа и то, в чём не нуждается, а что полезно и необходимо его ближнему.
И вот, раз меч полезен и необходим для охраны мира, наказания греха и защиты от злых, то христианин охотно подчиняется правлению меча: платит подати, почитает начальство, служит, помогает, делает всё, что идёт на пользу светской власти, дабы её нс забывали, чтили и боя197 лись.» [2] «...ты [истинный христианин.
Прим.
моё.
А.Т.] обязан служить и способствовать мечу, как только можешь: телом, имуществом, честью и душой.
<...> Поэтому если ты видишь, что не хватает палачей, стражников, судей, господ или правителей, а ты сочтёшь себя способным (к этому занятию], то предложи свои услуги и займись этим, чтобы не пренебрегали властями, без которых нельзя обойтись, и чтобы они
нс пришли в упадок или не исчезли.
Ведь мир не может и
не хочет обходиться без них.»198 Как можно увидеть, эти строки одновременно коррелируют и с тем, что мы писали выше, и с тем, что мы знаем из собственной истории, например, о Павлике Морозове.
Вопрос о генетической связи гуманизма и тоталитаризма
славится нами пока гипотетически.
И возникает она, прежде всего, именно в связи с рассмотрением исторических корней либерализма как западной культурноцивилизационной модели.
Но эта гипотеза, по нашему мнению, имеет весьма интересные перспективы научного исследования.
И главное,
позвоМаргниЛкпср Указ.
сон.
С.
138-139.

[Back]