Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 141]

рые когда-то считались незыблемыми, а теперь они призраками гуляют по страницам учебников.
И в этой связи возникает ещё одна проблема, которой мы хотели бы завершить данный
параграф.
Транслируясь на многие регионы земли и подкрепляя своё движение политическими, финансовыми, а порой и военными основаниями, либерализм уменьшает, а то и совсем уничтожает право на существование иных точек зрения, иных социальнополитических и экономических систем.
И тем самым резко сужает горизонты развития для всего человечества, которое и так уже начинает задыхаться от отсутствия перспективных целей дальнейшего существования.

И в заключении, на основе вышесказанного, еще раз подчеркнем: либерализация и демократизация общества не синонимы.
Не случайно Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своем очередном послании народу, подчеркивая принципиальный курс правительства страны на расширение демократических процессов, отметил: «Экспорт либерализма в конце двадцатого века, также как экспорт революции в первой половине этого богатого политикой столетия, контрпродуктивен»126.
126 Н.
Назарбаев.
К свободному, эффективному и безопасному обществу.
Послание Президента страны к народу Казахстана К Казахстанская правда.
25 октября 2000 года.
141
[стр. 275]

275 «Не национальное; хоть и по-русски, но нс национальное; и либералы у нас нс русские, и консерваторы не русские...»200.
«...русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию.»201 Таким образом, либерализм опасен не сам но себе.
Мы не будем спорить, плох ли он или хорош внутри себя.
Идея в ином.
Опасно его неограниченное заимствование, когда либерализм априорно становится абсолютной ценностью.
А такой подход превалирует в работах большинства прозападно настроенных социологов, политологов, социальных психологов и других.
И в их работах невозможно найти никаких объяснений того, почему Россия должна обустроиться на основаниях либеральной демократии.
Должна и всё! ведь с их точки зрения, либеральная демократия есть абсолютное добро, а потому истина в первой инстанции, не требующая объяснений.
Конечно, ценности, которые ставит во главу угла либеральная модель, сыграли свою важную роль в развитии цивилизации.
Но достаточно даже невооружённым глазом посмотреть на мировую историю, и мы увидим огромное количество идей, которые когда-то считались незыблемыми, а теперь они призраками гуляют по страницам учебников.
Ничто не вечно под луной.
И в этой связи возникает ещё одна проблема, которой мы хотели бы завершить данный
раздел.
Транслируясь на многие регионы земли и подкрепляя своё движение политическими, финансовыми, а порой и военными основаниями, либерализм уменьшает, а то и совсем уничтожает право на существование иных точек зрения, иных социально-политических и экономических систем.
И тем самым резко сужает горизонты развития для всего человечества, которое и так уже начинает задыхаться от отсутствия перспективных целей дальнейшего существования.

ж' Л ам же.

[Back]